Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему)

Ирина Кобылина
Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему)

Лексическая тема «Одежда»

Области : «Познание», «Коммуникация»

Программное содержание:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде, ее назначении, частях, из которых она состоит.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование прилагательных от существительных, обогащать словарь детей глаголами: беречь, штопать, ухаживать и др.

3. Развивать слуховое внимание, память.

4. Воспитывать интерес к занятию; активность, взаимопомощь, бережное отношение к одежде.

Оборудование: картинки: одежда, разрезные картинки

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

- Правильно, это стихотворение об одежде.

Мы сегодня будем учиться правильно называть одежду и части одежды. Узнаем, для чего она нужна.

- Сейчас пройдет на своё место тот, на ком надет спортивный костюм (садятся дети в спортивных костюмах).

- Теперь сядут дети, одетые в сарафаны (садятся дети, одетые в сарафаны).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Дети посмотрите Ваня и Таня пришли в ателье выбрать себе одежду. Давайте поможем им. Сколько платьев вы видите? (дети считают и называют)

Брюк? Рубашек? (считают).

Нарядили наших малышей и они вместе с нами отправятся в путешествие.

- Нужна ли одежда человеку? –Да!

-А для чего она нужна? (ответы детей)

А сейчас дети расскажут стихи об одежде:

1. Мама, бабушка смотрите

Подарил мне папа свитер.

Чтоб носить его всегда

и не мерзнуть никогда.

2. Безрукавка - мой жилетик

безрукавку любят дети.

В ней и вечером и утром

В ней приятно и уютно.

3. Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

- Молодцы, ребята.

Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе стоит корзинка. Кто ее у нас оставил? Как вы думаете? Давайте посмотрим что там лежит? Да она не простая, в ней находятся волшебные предметы. (Дети по очереди достают и называют: иголки, нитки, пуговицы, ножницы). А как вы думаете для чего они нужны? (Дети перечисляют)

Умники! С помощью их мы может зашивать, шить одежду, пришивать пуговицы и т. д.

Показываю картинки.

Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого эта одежда? Для женщин. Значит она какая? Женская.

Назовите одежду, которую вы видите. Костюм, брюки, рубашка. Как вы думаете для кого она сшита? (ответы детей) Значит она какая? Мужская.

Назовите эту одежду. Колготки, комбинезон, распашонка.

Кому нужна эта одежда? (ответы детей) Значит, одежда, какая? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас выходите ко мне и вставайте в кружок, поиграем в игру: «Что можно делать с одеждой

Бросаю мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: штопать, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать,, мерить, расстегивать, мять и т. д.

Ребята, а где шьют одежду? (ответы детей)

Одежду шьют в ателье. (хоровое и индивид. проговаривание)

А сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Закройте глазки.

Вокруг вас я обойду

В мастеров Вас превращу

1,2,3,4,5

Глазки можно открывать.

Игра «Сложи одежду» (разрезана на части)

Вы все мастера. Проходите, пожалуйста, в ателье и начинаем шить одежду. (на столах разложены конверты с одеждой, работают в парах) Кто сшил, называют одежду и ее части.

Превращаемся обратно в детей.

Что мы с вами сегодня узнали об одежде? (ответы детей)

Будем ее беречь.

Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему)
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 07:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....