МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи»

Татьяна Чукань
Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи»

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ

Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок). Беседа по картине «Огород». Уточнение и расширение словаря существительных по теме, формирование обобщающего понятия «овощи».

1.«Покажи и назови».

Уточнение и расширение словаря существительных по теме, формирование обобщающего понятия «овощи».

2.«Что принес нам Винни-Пух

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что принес нам Винни-Пух?“, Лексическая тема „Овощи“» размещена в разделах

Уточнение и расширение номинативного словаря по теме, использование в речи форм винительного падежа существительных единственного числа, формирование обобщающего понятия «овощи».

3.«Найди овощ по описанию».

Уточнение и расширение словаря прилагательных по теме, согласование прилагательных с существительными, уточнение представлений о цвете и форме.

4.«Где что растет?»

Закрепление навыка использования в речи предлогов «на», «в» (на ветке, в земле).

5.«Соберем урожай».

Совершенствование способности выполнения двухступенчатых инструкций, уточнение значения предлогов «с», «из» (с ветки, из земли, «в» (в корзину, употребление их в речи.

6.«Большой — маленький».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -чик, -к (огурчик, помидорчик, морковка, капустка).

7.«Прятки».

Употребление существительных родительного падежа единственного числа, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

8.«Повтори за мной».

Развитие слухового восприятия и памяти (запоминание и воспроизведение 3—4 слов).

9.«Раскрась овощи».

Сравнение овощей по форме, цвету и размеру. (Капуста большая, а помидор. (маленький, капуста зеленая, а помидор. (красный, капуста круглая и помидор. (круглый, помидор маленький, а капуста. (большая, помидор красный, а капуста. (зеленая).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Оборудование: овощи (помидор, капуста, огурец, лук) листы с изображением овощей, корзины, тарелки; подносы с готовыми формами овощей, инструментарий для выполнения аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цели, формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.

- Помните медвежонка Винни-Пуха? Что он приносил нам? Педагог предлагает детям изобразить овощи.

- Покажем, какие овощи приносил Винни-Пух. Превратимся в круглый помидор. Надуем щечки.

- Втянем щеки. Станем похожими на огурец.

- Наморщим нос и сдвинем брови. Превратимся в горький лук

- Какой еще овощ большой и круглый? Правильно. Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая

2. Игра «Чего не стало?»

Формирование навыка образования форм родительного падежа, тренировка памяти и зрительного внимания.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат четыре овоща (капуста, помидор, лук, огурец, просит назвать их. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает один овощ и спрашивает :

- Чего не стало?

Игра повторяется 2—3 раза.

3. Продуктивная деятельность.

Цели: совершенствование навыка понимания и выполнения двухступенчатой инструкции; уточнение и расширение номинативного словаря, закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов «в» «на», развитие предметности, восприятия, цветового восприятия, мелкой моторики.

Педагог предлагает детям сесть за парты и раздает листы с изображением Винни-Пуха и Пятачка, корзины и тарелки, спрашивает, показывая на героев мультфильма:

- Кто это? Правильно. Винни-Пух и Пятачок — друзья. Они всегда друг другу помогают. Однажды Пятачок принес с огорода много овощей. Он попросил Винни-Пуха разложить овощи. Винни-Пух загрустил. Он не знал, как это сделать. Поможем Винни-Пуху?

Педагог раздает детям подносы с готовыми формами овощей (капуста, помидор, огурец, лук) и предлагает разложить овощи, выделяя голосом предлоги.

- Возьмите помидор и положите его на тарелку. Куда вы положили помидор?

- Возьмите огурец и положите его на тарелку. Куда вы положили огурец?

- Возьмите капусту и положите ее в корзину. Куда вы положили капусту?

- Возьмите лук и положите его в корзину. Куда вы положили лук?

4. Динамическая пауза «Мы приходим в огород»

Цели: пополнение словаря; закрепление навыка договаривания и повторения за взрослым фраз; развитие координации речи с движениями, слухового восприятия, общей моторики.

- Как мы помогаем Винни-Пуху собирать урожай?

- Расскажем и покажем вместе.

Мы приходим в огород.

Дети шагают.

Сколько овощей растет!

Разводят руки в стороны, удивляются

Раз, два, три, четыре, пять —

Шагают.

Что мы будем собирать?

Помидоры, лук, капусту,

Хлопают в ладоши.

И на грядках станет пусто!

Разводят руки в стороны.

5. Продолжение продуктивной деятельности.

Цели: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности.

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию, уточняет, что нужно для работы. Взрослый комментирует действия детей, стимулирует их речевую активность.

6. Беседа по выполненной работе

Цели: пополнение словаря; развитие диалогической речи, умения отвечать на поставленный вопрос, закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов «в», «на».

- Мы помогли Винни-Пуху разложить овощи?

- Расскажите, где лежат овощи. Покажите помидор. Где лежит помидор?

- Покажите огурец. Где лежит огурец? и т. д.

- Что лежит в корзине? Что лежит на тарелке?

- Помидор, огурец, капуста, лук — это что?

- Где Пятачок собирал овощи?

- Назовите красный овощ. Какой помидор? и т. д.

- Назовите круглые овощи. Какая капуста? и т д.

7. Итог занятия

- Что мы делали на занятии?

- Молодцы! Вы все хорошо занимались. Винни-Пух и Пятачок дарят вам наклейки.

- Вы стали их друзьями.

Рекомендации родителям по выполненной работе.

Просмотреть и обсудить с детьми выполненную работу.

Расскажите детям сказку про Винни-Пуха и Пяточка.

-Однажды Пятачок принес с огорода много овощей.

Показывая на персонажей и предметы, попросите ребенка вам рассказать и ответить на вопросы

- Кто это? (Это Винни-Пух. Это Пятачок)

- Ты помогал (а) ему? Что ты делал (раскладывал овощи)

- Покажи помидор. Где лежит помидор (На тарелке)

- Покажи огурец. Где лежит огурец? (На тарелке)

- Покажи капусту. Где лежит капуста? (В корзине)

- Покажи лук. Где лежит лук? (В корзине.)

- Что лежит в корзине? (Капуста, лук.)

- Что лежит на тарелке? (Помидор, огурец)

- Помидор, огурец, капуста, лук - это что? (Это овощи)

- Где Пятачок собирал овощи? (На огороде)

Помогите ребенку выполнить следующие задания

- Назови красный овощ. (Помидор) Какой помидор? (Помидор красный)

- Назови желтый овощ. (Лук.) Какой лук? (Лук желтый)

- Назови зеленые овощи. (Капуста огурец)

- Какая капуста? (Капуста зеленая.)

- Какой огурец? (Огурец зеленый,

-Назови круглые овощи. (Капуста, лук, помидор.)

- Какая капуста? (Капуста круглая.) Какой лук? (Лук круглый) Какой помидор? (Помидор круглый.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 09:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД