Папки-передвижки

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда»

анна акинина
Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема «Посуда».

Конспект НОД «Федорино горе»

Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Задачи. Форми

рование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.

Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.

Публикация «Конспект НОД „Федорино горе“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Мнемосхема на «гусеничке», контейнер с карандашами, конверты с частями плоскостного изображения чашек, тренажер для дыхания «чашка» по числу детей, интерактивная доска, лист с изображением чашки. или чайника для украшения по числу детей.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа, о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

Ход занятия

1. Организационный момент. Приходит кукла Федора и жалуется, что от неё ушла посуда, потому что она ее не любила, не мыла и ничего о ней не знала. Ребята давайте поможем Федоре, расскажем ей о посуде и поможем её вернуть. Давайте отведем Федору туда, где много разной посуды. А как вы думаете, где это? Правильно в магазине.

2. Упражнение «В магазине». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении;. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», на интерактивной доске.

На интерактивной доске открывается изображение витрины. На верхней полке витрины размещена чайная посуда, на средней — столовая, на нижней — кухонная.

Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-йребенок. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель. Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети. Чайная посуда.

Воспитатель. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок. Тарелки, супница, соусник, солонка.

Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети. Столовая посуда.

Воспитатель. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети. Кухонная посуда.

Воспитатель. А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.

4-й ребенок. На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.

Воспитатель. Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети. Фарфоровая.

А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

Дети. Металлическая.

Воспитатель. Верно. Федора видишь, как много интересного тебе рассказали ребята. А теперь давайте поиграем. Федора будет покупать что-то из посуды, а вы будете отгадывать, что она купила и этого не стало на витрине.

3. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель закрывает на интерактивной доске шторкой предметы посуды.

Воспитатель. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает чайник.

Воспитатель. Чего не стало на полке с чайной посудой, что купила Федора?

Дети. Не стало чайника.

Воспитатель. Правильно. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает чашки.

Воспитатель. Что теперь купила Федора из кухонной посуды?

Дети. Она купила кастрюлю.

Упражнение повторяется еще 3—4раза. Воспитатель меняет места-ми, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.

Воспитатель. Ну вот Федора теперь у тебя есть немного посуды. Давайте все вместе поиграем.

4. Упражнение «Чайник».

Воспитатель предлагает детям встать и выполнить упражнении.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, Дети стоят, изогнув одну руку, как!

сумасброд, носик чайника, другую держат на

Я вам напоказ выставляю живот. поясе. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами.

— Эй, люди, Делают призывные движения правой >

я с вами попить чай хочу. рукой.

Североамериканская песенка

Воспитатель.

5. Игра «Волшебный экран»

Воспитатель. Посмотрите на доску, это волшебный экран он может перенести нас в прошлое и будущее посуды. Давайте попутешествуем. А ты Федора смотри вместе с нами. В центральное окошко мы помещаем чашку. Ребята как вы думаете, из чего родилась чашка?

1-й ребенок. Чашка была глиной.

Воспитатель. Молодец! А как вы думаете к какой посуде по назначению. относится чашка?

2-й ребенок Чайная посуда.

Воспитатель. Молодец. Подскажите мне из каких частей состоит чашка?

3-й ребенок Чашка состоит из ручки, донышка, стенок.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, волшебный экран показывает нам, какая красивая чашка будет после росписи.

6. Составление рассказа по мнемосхеме.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Федоре о её посуде. Я поместила на нашу «гусеничку» солонку, составим рассказ о ней.

1-й ребенок Это солонка. Она белая с орнаментом. В неё насыпают соль. Она фарфоровая. Это столовая посуда.

Воспитатель. Молодец! Расскажем о чайнике.

2-й ребенок. Это чайник. Он белый с орнаментом. В нем заваривают чай. Он фарфоровый. Это чайная посуда.

Воспитатель. Молодец. Давайте расскажем о сковороде

3-й ребенок. Это сковорода. Она серебристая. Сковорода сделана из металла. На ней жарят мясо. Это кухонная посуда.

Воспитатель. Молодцы!

7. Упражнение «Горячий чай».

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу лицом к зеркалу и раздает им игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину на-полненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

Воспитатель. Возьмите чашечку в руку, подуйте на неё, не раздувая щек, так, чтобы «чай» в чашке «остыл». Федора и ты учись

Дети выполняют упражнение 3—4 раза под команду воспитателя.

8. Игра «Разбитые чашки».

Воспитатель предлагает открыть конверты лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.

Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. Давайте поможем Федоре склеить тарелки, чашки, чайник и кувшин.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.

9. Игра «Один, много»

Воспитатель. Ребята вы помогли Федоре склеить посуду, у неё разбилась одна чашка?

1-й ребенок. Нет, много чашек.

Воспитатель. У Федоры разбился один чайник?

2-й ребенок. Нет много чайников.

Воспитатель. У Федоры разбилась одна тарелка?

3-й ребенок. Нет много тарелок.

Воспитатель. Ну вот Федора ты поняла как ухаживать за посудой. Да ребята вы меня научили я много нового узнала о том, что бывает разная посуда. Ой, а это чайная, а это столовая, а это соло (мка) для соли. (Все путает, а дети ее поправляют)

10. Упражнение «Украшаем посуду»

Воспитатель. Ребята мы сегодня много рассказали нашей Федоре о посуде и вот посуда вернулась, но пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами..

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли. Воспитатель. Если вам понравилось играть похлопайте в ладоши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-инсценировка сказки «Федорино горе» Игра – инсценировка сказки «Федорино Горе» для детей среднего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы (по лексической теме «Посуда») Составители конспекта: Логопед.

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» .

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе» Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе. Цель: обучение детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. Продолжать закреплять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

НОД «Федорино горе» в старшей группе с использованием ИКТ. НОД «Федорино горе». Цель: ознакомление с предметами быта Задачи: Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях,.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» «Мишка ждет гостей» Задачи: • Обобщить знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД