Лучший педагог года

Задания по лексической теме «Весна»

Ильичева Наталья Геннадьевна
Задания по лексической теме «Весна»

Тема : Весна.

1. Развитие общей моторики

Пришла весна!

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши.)

Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания.)

На солнце маленький стоит. (Прыжки.)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. (Наклоны туловища.)

2. Развитие мелкой моторики

Публикация «Задания по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. Указательные пальцы стучат по столу.

Пальцы соединяем в щепотку.

Руки вверху в кулаках, раскрываем ладони,

растопыривая пальцы.

Волнистые движения руками снизу вверх.

Волнистые движения руками сверху вниз.

Рука на столе, пальцы соединены в «бутон».

Раскрываем ладонь, пальцы растопырены.

Покачиваем ладошкой.

3. Развитие артикуляционной моторики

для челюсти

- имитация жевания;

для губ

- почмокать губами,

- поплевать на язычок,

для языка

- Мы прижмем язык губами - пя-пя-пя,

- А потом прижмем зубами - тя-тя-тя.

4. Развитие мимических мышц

Выразить радость людей от встречи с весной.

Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

Представить себя доброй и ласковой Весной.

Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Образование сущ. мн. числа в род. падеже «Один — много»

Месяц — месяцев, весна — весен, проталина — проталин, лужа — луж, ручей — ручьев, льдина — льдин, птица — птиц, гнездо — гнезд, почка — почек, листья — листьев, трава — трав, подснежник — подснежников, поле — полей, сад — садов, грядка — грядок, луч — лучей, сосулька — сосулек, дерево — деревьев.

Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай»

Один ручей — два ручья — пять ручьев,

один говорливый ручей — два говорливых ручья — пять говорливых ручьев,

одна сосулька — две сосульки — пять сосулек, одна блестящая сосулька — две блестящие сосульки — пять блестящих сосулек.

Так же со словами: лужа, луч, дерево.

Образование сущ. мн. числа «Закончи правильно предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях (что). (гнезда). На ветке сук, а на ветках (что). (сучья). На дворе дерево, а в лесу. (деревья). У дерева ствол, а у деревьев. (стволы).

Обр-ие прил-ых женск., муж., среднего рода «Скажи со словом "весенний"»

День (какой) — весенний, погода (какая) — весенняя, настроение (какое) — весеннее.

Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

6. Развитие связной речи Материал для запоминания «Весной»

Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД