Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ

Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ.

Цель: закрепление знаний о домашних птицах и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о домашних птицах, их названиях и внешнем виде;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Домашние птицы и их детеныши“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;

- активизировать словарь прилагательных;

- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, с числительными);

-обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их пользе для человека;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование: флипчарт «Птичий двор», предметные картинки по теме, волшебный клубок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Садитесь, отгадайте, какое слово лишнее:

Аист ворона воробей снегирь

Дятел свиристель поползень курица

2. Объявление темы занятия :

- Сегодня мы с вами отправимся в деревню, там нас ждет необычные задания. Послушайте … (флипчарт «Птичий двор»).

Утром солнышко взошло,

Обогрело все село.

У сарая курица

Смотрит в небо, щурится:

- Солнце в небе высоко,

Не достать его: ко – ко.

- Как вы думаете, кто такая курица? (ответы детей) Она умеет летать? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы.

3. Работа с флипчартом «Птичий двор».

3.1. Игра «Гном Гномыч разводит птиц» - дети называют названия домашних птиц.

- Жил был Гном – Гномыч, он был одинок. У Гном – Гномыча был большой сад, однажды сажая росток деревца в своем саду, он нашел птенца, у которого было сломано крыло.

- Гном Гномыч никогда раньше не видел птиц, и он стал рассматривать их, он вылечил крылышко птенцу. Покормил птенца. Они подружились.

- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (дети называют)

- Гном – Гномыч выходил птенца, а им оказался кто? (цыпленок). Прошло время, и цыпленок превратился в большого красивого петуха. А на странице флипчарта целая семья: папа – петух, мама – курица и птенчик – цыпленок.

- Решил наш Гном – Гномыч разводить домашних птиц, а чтобы они росли и приносили пользу – за ним нужно ухаживать. А как? (ответы детей)

- Подскажите, какие домашние птицы теперь живут на птичьем дворе? (дети называют)

3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».

- Наш Гном - Гномыч такой невнимательный, ему бывает трудно отличить одну птицу от другой. Расскажите, какая каждая птица?

Петух – красивый, большой

Индюк – толстый, большой, надутый

Курица – пестрая, красивая

Цыпленок – маленький, пушистый, желтый

Гусь – большой, белый и т. д.

3.3. Игра «Сколько птиц : почитайте сколько птиц живет у Гном – Гномыча, ориентируясь на цифры.

Например: три индейки, пять индюшат и семь индюков и т. д.

3.4. Игра «Разбежались кто-куда» - посмотрите на доску, домашние птицы и некоторые домашние животные забрели в огород. Расскажите, кто, где и что делает?

Например: Корова ходит между грядок. Два белых гуся на дорожке. Белая утка у забора. Петух сидит на заборе. Маленький котенок ловит бабочку.

3.5. Игра «Что изменилось?» : дети смотрят картинку на флипчарте, запоминают расположение предметов, дети закрывают глаза. Логопед переставляет некоторые фрагменты. Открыв глаза, дети выходят к доске, исправляют неточности, объясняют свои действия, пользуясь полным предложением.

3.5. Игра «Покорми птиц».

- К Гном – Гномычу приехала девочка Маша, она захотела помочь ему. Вышла она на птичий двор и расставила тарелки с кормом. Посчитайте птиц и птенцов и угостите их…

Например: Во дворе 2 индюка. Мы дадим корм из второй миски.

4. Речь с движением «Гусенок пропал»

Гуси ходят поутру

По широкому двору,

(дети бегут на месте)

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят!

(машут руками вверх – вниз)

Га-га-га! Го-го-го!

(поворот головы вправо – влево)

Нет гусенка одного!

«Не сбежал ли он в лесок?» -

(дети наклоняют голову)

Говорит им петушок.

«Нет, не коршун ли унес?» -

(делают повороты туловищем)

Спорт утка – плоский нос.

А индюк: «Балды – балды!

Поищите у воды!»

(поочередно поднимают и опускают голову)

Как теперь помочь беде?

(пожимают плечами)

Гуси с горя – марш к воде!

И пустились по волнам…

(делают руками движение «волна»)

Глядь, гусенок тоже там!

(разводят руки в стороны)

6. Составление рассказа с опорой на подсказку (семьи домашних птиц).

- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.

У Гном – Гномыча живет много птиц. В птичнике живут петухи и курицы, у них маленькие цыплята, похожие на желтые пушистые комочки. В семье индюка и индюшки крупные индюшата. В семье гусыни и гуся смешные гусята, они здорово плавают. В семье утки и селезня славные утята, они тоже хорошо плавают.

Гном – Гномыч ухаживает за птицами, приносит им корм, утепляет жилище к холодам. Птицы благодарны : они несут яйца, из теплого пуха Гном – Гномыч вяжет варежки и пуховые платки, носки к холодной зиме.

7. Прослушивание пересказов детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные и их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД