МААМ-картинки

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»

Людмила Макарова
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»

Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные»

Задачи:

1. Развивать понимание речи

2. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. Ввести в словарь и активизировать слова признаки, слова действия, слова обобщения.

3. Продолжать учить детей выполнять сопряжённую гимнастику.

(Одновременное выполнение движений рук и языка)

Публикация «Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме „Домашние птицы и животные“» размещена в разделах

4. Учить с помощью педагога образовывать глаголы от звукоподражательных слов, составлять короткие предложения, используя предлог У и существительное в родительном падеже. (У коровы телёнок)

5. Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти.

Материал для занятия :

Игрушка гном, иллюстрации домашних животных и птиц, иллюстрации животных и птиц с детёнышами, иллюстрации (кто что ест, дидактическое пособие «Найди свою маму», коврики «Волшебные ладошки», демонстрационная доска, магнитофон с записями шумов и голосов животных.

План занятия :

Ритуал занятия : Где живёт гном?

Кто живёт под потолком? Гном

У него есть борода? Да

А рубашка и жилет? Нет

Как встаёт он по утрам? Сам.

Кто с ним утром кофе пьёт? Кот. Дети договаривают

И давно он там живёт? Год. Последнее слово в

Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. стихотворении.

Ну, а как его зовут? Скрут. Хлопают в ладоши

Он капризничает, да?

Ни-ког-да!

1. Кто сегодня будет разговаривать со мной? Дети показывают на себя и говорят своё имя.

2. Кто-то идёт к нам в гости. Запись голосов домашних животных, птиц.

Дети называют и на доску ставятся картинки.

Делаем обобщение : «Домашние животные», «Домашние птицы».

3. А может, кто-то спрятался и не разговаривал с нами?

Дети вспоминают, ставим картинки.

4. Посмотри Скрут, какие упражнения мы умеем выполнять, а помогут нам «Волшебные ладошки». (Сопряжённая гимнастика)

Кот: коготки-лакает молоко;

Коза: рога - «забодаю-забодаю»;

Собака: руки - «ав-ав-ав»;

Лошадь: пальцы - язычок (цоканье);

Поросё нок: Пятачок - хвост (пальцы);

Корова: пальцы- рога «му-му-му»;

Утка: пальцы - «кря-кря-кря»;

Цыплята: пальцы «ко-ко-ко»

5. Гномик Скрут принёс нам картинки о домашних животных и птицах.

Вы хотите их посмотреть? Дети отвечают хором и по одному.

6. Показ картинок. Задаю следующие вопросы, меняя их местами:

Кто это?

Как кричит?

Как зовёт?

Кто прибежал?

Кого не стало? (Повторяют ответ за дефектологом)

7. Шумовые эффекты (использование магнитофона). Детёныши испугались и убежали. Нужно им помочь. Обращаюсь к детям: «Ты, Никита, хочешь помочь?»

Ответ предложением: «Да, Я хочу».

8. Дидактическое пособие «Найди свою маму». Дети проводят соединяющие линии между животным и детёнышем. Детенышей называем ласково.

9. Гномик Скрут принёс нам портреты домашних животных, но они сломались. Вы, умеете складывать картинки? Ответы детей. Складывание картинки.

10. Это наши гости. Кто к нам пришёл? (ответы коротким предложением)

Гостей нужно угостить. «Кому что?» раздаём картинки.

11. Гномик Скрут спрашивает: «Кто сегодня внимательно слушал Л. И.? Кто запомнил домашних птиц и животных? Кто сегодня молодец?» Дети берут в руки гномика и ему говорят. Повторение слов за дефектологом, самостоятельные ответы.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы». Цели 1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. 2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные» Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Животные» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. развитие словаря по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 15:17
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД