Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Логопедическое занятие в старшей группе «Домашние птицы»

Светлана Тарабанова
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Логопедическое занятие в старшей группе «Домашние птицы»

Цели: уточнение знаний о домашних птицах, совершенствование грамма- тического строя речи детей.

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме домашние птицы,об- разовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать диалогическую речь, развивать зрительное внимание, формиро-вать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми.

Оборудование: картина «Сельский двор»,предметные картинки, с изоб- ражением домашних птиц и их детёнышей, маски, пазлыс изображением домашних птиц, магнитофонная запись,мяч.

1. Организационный момент.

-Дети мы сегодня отправимся в путешествие на птичий двор. Я возьму в руки волшебную палочку, взмахну ею, а вы закройте глаза. Вы все превратились в уточек, курочек, петушков. Откройте глаза, посмотрите, какой птичий двор у нас получился. Вы все превратились в птиц.

-Серёжа, в кого превратилась Таня? (и т. д.)

-Давайте назовём птиц, каких мы встретили на птичьем дворе?

-Как назовём их одним словом?

-Кто заботится, кормит, ухаживает за ними?

-У кого дома живут домашние птицы?

-Какие? Кто за ними ухаживает дома?

-Чем кормите домашних птиц?

-Какую пользу приносят домашние птицы?

-За домашними птицами ухаживает человек, поэтому их называют – домаш-ние птицы.

-А какие есть ещё птицы?

2. Дидактическая игра «Размести птиц птичьем дворе».

-Кто плавает в пруду? (может кто знает стихотворение про уточку)-Ваня

-Кто сидит на заборе? (стих. Даня)

-Кто ходит около забора? (стих. Женя)

-Молодцы, правильно отвечаете! А теперь закройте глазки (хлопаю книгой).

Посмотрите, налетел ветер и с нашим птичьим двором что-то случилось. Разве может петушок плавать? (и т. д.)

3. Дидактическая игра «Найди маму». (Размещены взрослые птицы).

-Дети, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем.

-У цыплёнка кто мама (гусёнка, утёнка, индюшонка)

-Молодцы! Помогли птенцам найти своих мам.

4. Физкультминутка.

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка,

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает.

Раньше всех петух встаёт

Громко на заре поёт:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

5. Работа в тетрадях. (звучит спокойная музыка)

-Откройте свои тетради, посмотрите, кто нарисован там?

-Послушайте задание; нужно обвести петушка по контуру и раскрасить его.

-Какого цвета у него гребешок и бородка?

-Какие у него крылышки?

-Лапки и крылышки можете раскрасить желтым карандашом.

-Молодцы, аккуратно раскрасили. Закройте тетради, доделаете на логочасе.

6. Дидактическая игра «Кто лишний».

-Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица лишняя и почему? Как услышите сразу хлопайте в ладоши.

Петух, утка, снегирь, курица.

Утёнок,цыплёнок, воробей, гусёнок.

Ворона, воробей, сорока, курица.

-Молодцы, вы очень внимательны.

7. Работа с пазлами. (Пазлы лежат на столе).

-На столе лежат пазлы,вы должны собрать домашних птиц: петушка, утёнка, цыплёнка. Приготовились, начали (если позволяет время можно поменяться местами).

-Кого собрала Таня? Ваня и т. д.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

8. Дидактическая игра «Назови ласково».

-Подойдите все ко мне, сядьте на коврик полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете называть их ласково и возвращать мяч.

Петух, курица, утка, утенок, цыплёнок, гусёнок, индюшонок.

9. Итог занятия.

-О каких птицах мы сегодня говорили?

-Давайте ещё раз назовём домашних птиц?

-Кто ухаживает за домашними птицами?

Чем полезны домашние птицы человеку?

-Как вы хорошо вели себя на занятии, отвечали полными ответами, слушали внимательно.

-Вот и подошло к концу наше путешествие на птичий двор. Занятие наше закончено, можете идти в группу.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Логопедическое занятие в старшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...