Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».

Елена Линейцева
Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».

Цели

1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и без.

3. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Работать над словообразованием.

5. Развитие пальчиковой моторики.

6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.

7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, картина «Птичий двор», игрушки (петух, яйцо, панно для работы с предлогами, заготовки для аппликации, клей.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Дети садятся на свои места за столы.

II. Основная часть

1. На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц.

- Сегодня непростой день.

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Я получил привет от утки.

Я получил привет от петуха. и т. д.

- Какие это птицы? (домашние)

- Почему? (дети объясняют)

- Какую приносит пользу? (дети отвечают)

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».

2. - А сейчас дадим занятие рукам,

Прохлопаем домашних птиц по слогам!

Каждый ребенок по своей карточке: пе-тух, ку-ри-ца и т. д.

3. - Где можно встретить всех домашних птиц? (в деревне)

Игра с мячом:

- Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.

(утка - много уток, селезень – много селезней, и т. д.).

4. Выставить картину «Птичий двор».

- Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

Дети строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У утки с селезнем – утята.

У гусыни с гусем – гусята.

У индюшки с индюком – индюшата.

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

Физминутка (с показом движений и звукоподражанием).

Наши уточки с утра: кря-кря-кря

Наши гуси у пруда: га-га-га

Наши курочки в окно: ко-ко-ко

А индюшка с индюком: бл-бл-бл

А как Петя петушок рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

- Что делают утки? (крякают)

- Что делают гуси? (гогочут)

- Что делают куры? (квохчут)

- Что делают индюки (болбочат)

- Что делает петух? (кукарекает)

5. - Вот уселись все удобно, продолжается урок

Но послушайте, ребята, кто пришел к нам на порог? (голос петуха)

Появляется петух (игрушка)

- Давайте назовем какой петух? (красивый, нарядный, горластый, разноцветный, задорный, важный)

Петух: Сегодня вышел на крыльцо

И наткнулся на яйцо

Не могу я разобрать

Кто яйцо мог потерять (Петух показывает яйцо)

- Ребята, если это утка потеряла, то яйцо какое? (утиное)

… если курица? (куриное)

- … если гусыня? (гусиное)

- … если индюшка (индюшиное)

6. Слышен голос кота, петух:

Ребята, моей семье угрожает опасность. Помогите отыскать мне курочку и цыплят, которых напугал кот.

Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.

Дети говорят предложения с разными предлогами:

Курица спряталась за деревом. Я достану ее из-за дерева.

Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.

Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.

Цыпленок спрятался в ямку. Я достану его из ямки.

Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.

- Кем будет цыпленок, когда вырастет? (Петухом или курицей)

7. – Ребята, я предлагаю вам сделать цыпленка из бумаги. Ножниц у нас нет, будем рвать руками, затем смажем клеем, и приклеим все кусочки.

Дети под музыку делают аппликацию

- Ребята, какие цыплята у вас получились? (желтые, пушистые, милые, маленькие, нежные, смешные, забавные, беззащитные).

Итог: - С какими птицами мы сегодня работали?

- Чем отличаются домашние птицы от диких?

- Что есть у всех птиц? (крылья, перья, клюв)

Публикации по теме:

Набор пособий, которые можно использовать для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве.Набор пособий, которые можно использовать для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве. Данные пособия предназначены для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве. Их можно использовать как организационный момент.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:37
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...