Лена и Лида помогают нам правильно говорить

Марина Куманина
Лена и Лида помогают нам правильно говорить

Конспект индивидуального  занятия

Тема: «Автоматизация звука  Ль»

Лена и Лида помогают  нам правильно говорить

[/h3][/h3]

Цель: автоматизировать звук –Ль- в слогах, словах, фразах, продолжать учить заменять первый звук в слове на звук -Ль-, договаривать слова, согласовывать числительное с существительным, образовывать относительные прилагательные, спрягать глагол в настоящем и будущем времени, продолжать учить выкладывать схему предложения, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: 2 куклы, коробок, кастрюля, картинки ягод, 2 листа белой бумаги, 2 фломастера.

Ход:

[/b]

«Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звук ЛЬ.

Подготовим наш язычок, выполним следующие упражнения:  

1  Артикуляционная гимнастика

                              Улыбка

                              Лопатка

                              Вкусное варенье

                              Болтушка

                              Качели

                              Накажем непослушный

                              Язычок

2  Уточнение положения языка (звук Ль):

    Губы в улыбке  

    Зубы разомкнуты

    Кончик языка расположен за верхними зубами и сильно прижат

3 Произношение звука –Ль- отрывисто и многократно

«Посмотри,  какой огромный  коробок стоит в кабинете.

4 Послушай, кажется в нём кто –то спит. Чтобы  разбудить, нужно громко спеть песенки:

                                      ля- ля-ля

                                      ле-ле-ле

                                      ли-ли-ли

                                      лё-лё-лё

                                      лю-лю-лю»

5 Логопед открывает коробок и достаёт две куклы.

«К нам на занятие пришли куклы. Одну зовут Лена, а другую Лида. Они хотят с нами учиться правильно произносить звук –Ль. Возьми в руки Лиду и вместе с ней повторяй за мной:

                             ли-ли-ли- Лида

                             ли-ли-ли- липа

                             ли-ли-ли- Лиза

                             ли-ли-ли- лист

                             ли-ли-ли- ливень

                             ли-ли-ли- лифт

                             ли-ли-ли- линия

                             ли- ли-ли- лицо

                             ли-ли-ли- лик

                             ли-ли-ли- лимон

А теперь возьми Лену и повторяй за мной:

                             ле-ле-ле- Лена

                             ле-ле-ле- лев

                             ле-ле-ле- лента

                             ле-ле-ле- лебедь

                             ле-ле-ле- лето

                             ле-ле-ле- лейка

                             ле-ле-ле- лес

                             ле-ле-ле- лень

                             ле-ле-ле- лепка

                             ле-ле-ле- леска.

6 (Игра «Договори слово») «У Лены и Лиды много друзей. Договори слово, добавь в конце слог –ля и ты узнаешь, как их зовут

                   ВА___

                   ГА___  

                   КО___

                   ТО___                         ЛЯ

                   ГУ___

                   ЛЯ___

                   ЗИ___

7 Посадим кукол на стул, пусть послушают как ты умеешь в словах заменять первый звук на звук –Ль-:

                Мёд- лёд

                Зев- лев

                Вес- лес

                Тюк- люк

                Бить- лить

                Пень- лень

                Рейка- лейка

                Печь- лечь

                Песок- лесок

                Рента- лента»

8 «Лена и Лида мне признались, что совсем не умеют считать, а ты умеешь?

Посчитай, пожалуйста, пальчики на руках у Лены» (счёт от1 до 10 со словом –пальчик)

«Покажи свои большие пальцы и вспомни почему мы их называли непоседами?»

9 Пальчиковая гимнастика «Непоседа»

           Пальчик, пальчик непоседа            

           Где ты бегал, где обедал?                    

           Я с мизинцем ел малинку,              

           С безымянным ел калинку,                  

           Ел со средним землянику,

           С указательным клубнику.

10 «Подумай и скажи, что можно приготовить из ягод? (сок, компот, кисель, морс и т. д). Свари, пожалуйста, кисель из ягод для кукол. Они его так любят. Для этого тебе понадобится кастрюля (подаёт логопед, на полу лежат картинки с изображением ягод, ребёнок кладёт в кастрюлю картинку и называет):

                                                                  

кисель из слив                 какой?      

           малины

           калины

           апельсинов

           лимонов

           клюквы

           облепихи

           земляники.

Какой ты любишь кисель? Из каких ягод?»

11 Спряжение глагола в настоящем времени:

люблю (малиновый) кисель

(я, ты, он, она, они, мы, вы);

в будущем времени:      

полюблю (малиновый) кисель

(я, ты, он, она, они, мы, вы).

12 Куклы придумали предложение: Дети  пили кисель.     

Они хотят, чтобы ты выложила схему предложения

                          ___    ___    ___  .

Мы  сегодня хорошо занимались. Куклам пора уходить. Сделаем для них подарки.

(рисование лебедя, не отрывая руку от листа бумаги  или двумя руками одновременно)

Лена и Лида помогают нам правильно говорить
Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Мебель, интерьер
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лена и Лида помогают нам правильно говорить
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 12:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...