Лэпбук «Детский сад»

Елена Дуппор
Лэпбук «Детский сад»

Изучая программу «Наш дом Южный Урал – шаг за шагом», мне представилось возможность создания единого пособия, где дети изучая профессии могут шаг за шагом изучить профессии детского сада, и в реальности с ними познакомиться., так сказать изнутри просмотреть их сущность, проблемы, плюсы и минусы, что может быть даже в будущем поможет детям в в выборе собственной профессии, что сейчас в общем актуально.

Цель: Пособие предназначено для активизации детей по усвоению программного содержания по социально-коммуникативному и речевому развитию в теме «Профессия» Оно позволяет способствовать формированию у детей представлению о том, что детский сад – это система, в которой все взаимодействие направлено на заботу о детях, позволяет сравнить систему семьи и детского сада в отношении детей. Формирует у детей представления о том, что детский сад похож на семью, что как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботиться о детях, пока их семья работает, развивает интерес к профессиям сотрудников детского сада, воспитывает уважение к взрослым, их труду.

Основа занятий послужила программа «Южный Урал: шаг за шагом», а именно конспекты занятий для средней группы: тема «Что такое детский сад» с 60, «Взрослые в детском саду»с65, «Воспитатель»с67, «Младший воспитатель» с68, «Медсестра»с 70,»Повар» с72, «Музыкальный руководитель» с76, «Инструктор по физической культур»с78, «Дворник»с82, «Прачка» с 83, «День рождение детского сада»с88. По ТРИЗ – технологии мы с детьми создали морфологическую таблицу по которой дети без труда могли рассказать о профессии. ,выстроили цепочку епархии. Используя игру «Лифт» - находили систему принадлежности вещей, той или иной профессии. Начали работу по профессии с Эвроритма.

Исходя из содержания морфотаблицы «Детский сад»- мы видим, что Leitbuk должен включать в себя разделы: Профессия, спецодежда, Профессиональные действия, с кем контактирует, Профессиональный инструмент, при этом необходимо чтобы дети производили действия содержащие соревновательный характер. Мы решили сделать игру -ходилку, где дети гуляют по детскому саду, и на кружочках определенного цвета выполняют какое-то задание.

Правило игры:В кармашке «Воспитателя» дети фишки: по считалке выбираем очередность:

В этом доме все для нас

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

Вот какой хороший дом,

В нем растем мы с каждым днем

А когда мы подрастем

вместе в школу мы пойдем!

В ходе изготовления пособия, нам пришла идея, познакомить детей и символикой, нашего детского сада поэтому мы оформили фасад ; символом, флагом и гимном ДОУ «Крепыш», также здесь присутствует большое литературное содержание о профессиях: стихи и загадки, иллюстрации, и фотографии, модели ТРИЗ.

Мы постарались собрать лепбук «Детский сад», продумать логически, что включить в него и у нас получились разделы:

• Символика ДБОУ №99

• Гимн ДБОУ№ 99

• Стихи о профессиях ДОУ

• Загадки ДОУ

• Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»

• Дидактическая игра «Что для кого в детском саду»

• Дидактическая игра «Профессии;

• Дидактическая игра «Интересный мир профессий»

Сла1д Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»

Цель: формирование представлений о профессиях, закрепление порядного и количественного счета., умения социально адаптироваться в игре соревновании, умение психологически себя вести при проигрыше.

Дидактическая игра «Что для кого в детском саду»

Цель: систематизировать и обогащать представления детей о работе сотрудников детского сада.

Задачи:

Формирование представлений детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудования и т. д., необходимых для работы разных профессий.

Развивать внимание, память.

Развивать речь, обогащать словарь.

Дидактическая игра «Интересный мир профессий»

Цель для взрослого: формирование представлений о профессиях

Дидактическая задача: расширить представления о профессиях (их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы, обогатить словарный запас детей.

Обучающая задача: Учить детей деференцировать виды профессий, их ролевую принадлежность, действия, предметы принадлежности профессии.

Развивающая задача: развивать память и умение общаться

Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей выполнять правила игры.

Игровой материал: карточки с изображением людей разных профессий и карточки с предметными картинками.

Ход игры: воспитатель садит перед собой детей и раздает им карточки с профессиями. Остальные карточки перемешивает и показывает поочередно. Если ребенок решил, что эта карточка относится к его выбранной профессии, то забирает эту карточку себе. Игра продолжается, пока карточки у воспитателя не закончатся.

Лэпбук «Детский сад»

Прикреплённые файлы:

leitbuk-detskii-sad_d404a.pptx | 3412,36 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Консультация «Детский сад и ФГОС» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Лэпбук «Детский сад»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...