Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»

Елена Бакерина
Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»

Создание лэпбука «Стрекоза»

В рамках экологического проекта «Насекомые» в течении двух недель дети очень многое узнали и многому научились. На заключительном этапе с детьми подготовительной группы решили создать лэпбук.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Вначале была выбрана тема для лепбука - "Насекомые". Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых - стрекозой.

После определения темы, составили план, который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.

План содержания лэпбука

1 Стрекоза внешний вид, хищное насекомое.

2 Познакомить ребенка с строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).

3 Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).

4 Что ест стрекоза?

5 Враги стрекозы.

6 Места обитания стрекоз.

7 Для развития речи – стихи, загадки и басня о стрекозе.

8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.

9 Стрекоза в литературе.

Этапы создания лэпбук

1 этап

Определение темы и составление плана (дети и педагоги)

2 этап

Сбор информации (дети и педагоги, родители)

3 этап

Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)

4 этап

Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)

4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный)

Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.

Они вырезали детали, клеили на основу,

Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»

раскрашивали, рисовали иллюстрации.

И вот что у нас получилось!

В лэпбук вошли:

интересная информация из жизни стрекоз, разнообразные игры, загадки, оригами, стихи, самодельные пазлы и многое другое

Первая страничка – титульный лист

центрального разворота знакомит с интересным насекомым –стрекозой «Знакомтесь –стрекоза»

Верхний центральный разворот содержит информацию о внешний виде и строении Стрекозы

Зачем стрекозе ноги»

Какие глаза у стрекозы?

Крылья стрекозы?

Как размножаются стрекозы?

Центральный внутренний

разворот содержит познавательную информацию:

«Чем питается стрекоза

«Враги Стрекозы»

Развивающие задания:

«Собери картинку»

Оригами «Стрекоза»

Познавательная информация:

«Шкатулка ювелира»

Левый форзац содержит информацию:

«Реактивные летуны»

«Где живет стрекоза»

Правый форзац содержит информацию:

«Стрекозы в литературе»

Правый внутренний разворот

Содержит информацию

«Превращения стрекозы»

«Интересные факты из жизни стрекоз»

Фотоколлаж

из детских рисунков

украсил обложку лепбука

Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о стрекозе, знают и с удовольствием читают наизусть стихи и загадки о стрекозе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Струнные инструменты»Лэпбук «Струнные инструменты» Что такое "лэпбук" и для чего он нужен-все это я совсем недавно прочитала на одном умном сайте для педагогов. И решила опробовать эту.

Наш папа-самый лучший!Наш папа-самый лучший! В местной городской газете был объявлен конкурс "Мой папа-самый лучший".Мы тут же решили поучаствовать. И, конечно, сделали работу в форме.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:21
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...