Папки-передвижки

Лепбук «Эколята — друзья и защитники природы» (5 фото)

Михеева Любовь
Лепбук «Эколята — друзья и защитники природы»

"Эколята - друзья и защитники природы"

Составила: воспитатель Михеева Л. В.

Цель: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, бережного отношений к ней.

Задачи:

-знакомить детей с окружающей природой

-расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельностях.

Публикация «Лепбук „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

"Сказка о эколятах"

На поляне стоял большой дуб. Дубу было много лет и все называли его - мудрым. На не было много веток, на которых росли желуди.

Однажды в солнечный день лесная фея пролетала мимо дуба, она устала и ей захотелось отдохнуть. Фея опустилась на ветку дуба и он укрыл ее своими ветками от знойного солнца. Фея отдохнула и полетела дальше.

Утром дуб проснулся от необычных голосов. Он удивился, что за чудо?

На его ветках сидели необыкновенные желуди, похожие на маленьких ребят.

Дуб понял, что так его отблагодарила фея и подарила ему маленьких сказочных помощников природы.

Мудрый дуб наблюдал за своими малышами и решил, что у каждого малыша должно быть имя.

Самого старшего малыша он назвал Шалуном. Шалун самый озорной и шкодливый, любит веселые игры. Он носит желтую шапочку с торчащим дубовым листом, синие башмачки, перчатки и шарфик.

Девочку дуб назвал Умницей. Умница любит читать и поэтому все знает.

Она носит розовую шапочку, с двумя забавными косичками, зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно - розовые башмачки.

Младшего желудя дуб назвал Тихоней. Он довольно тихий и скромный, любит цветы. Носит оранжевую шапочку, темно - розовые ботинки, зеленые перчатки и воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс.

Старый, мудрый дуб все свои знания передавал малыш, учил, как беречь и охранять лес, заботится о его обитателях.

В гости к дубу и малышам прилетела лесная фея и сделала ребятам подарок, она подарила им сказочный дом, где они могли жить.

Ребята очень обрадовались. Теперь живут они около дуба в домике.

У малышей - желудей есть подруга, которая живет в том же лесу, веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем. Живет она в домике на высокой елке.

Задание от старого дуба:

Д\и "Собери цветок"

Цель: формировать умение собирать картину

Задачи:

-развивать внимание, зрительное восприятие;

-воспитывать желание самостоятельно собирать картинку;

-закреплять знание детей о цветах.

Правила игры :

собрать картинку и назвать цветок.

Ход игры:

Детям предлагают конверты, на которых изображен цветок, а внутри конверта карточки, которые нужно собрать. Ребенок самостоятельно, по образцу собирает картинку и называет название цветка (какого цвета цветок).

Д\и "Лист дерева"

Цель игры: Формирование знаний о лесных деревьях

Задачи:

- учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

- способствовать развитию познавательных процессов;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к карточкам;

Правила игры

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.

Задания от Феи:

Д\и "Где растет цветок?"

Цель: формирование знаний о дикорастущих и домашних цветах.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с цветами,

-учить различать лесные и домашние цветы,

-развивать внимание, память,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Правило игры

Две карточки: на одной изображен лес и поляна, на другой изображен цветник в парке. Набор картинок с различными цветами. Нужно разложить картинки на карточки. Можно играть командами или индивидуально.

Д\и "Лесные и садовые ягоды"

Цель: формирование знаний лесных и садовых ягодах.

Задачи:

- закрепить знания лесных и садовых ягодах,

- развивать интерес к дарам природы,

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к лесным растениям.

Правило игры

Две карточки: на одной изображен лес с ягодными кустарниками, на другой сад с ягодными кустарниками. Набор картинок с ягодами. Нужно разложить правильно картинки на карточки.

Лесные физминутки от Тихони:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

На поляне дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Лесные стихотворения от Шалуна:

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

В лесу

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: - Спа-си-бо!

И лес отвечал нам:

"Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся,

вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

М. Файзуллина

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Н. Саконская

Дуб

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

Ели

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели, -

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Н. Гончаров

ЕлкаЕлка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

Ива

- Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Г. Виеру

Калинушка

Лес осенний засыпает,

Гол и пуст,

А калина не снимает

Красных бус.

Степь под снегом холодеет,

Вся бела.

А калина ярко рдеет

Вкруг села.

Ф. Петров

Крапива

Почему так сиротливо

У пенька стоит крапива?

Потому что жжется очень.

Кто с такой дружить захочет?

Е. Гит

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Липка

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу, -

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

А в денек горячий

В тень от солнца спрячу, -

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою, -

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою, -

Полюби меня!

В свет широкий выйдешь,

Всю страну увидишь, -

Не забудь меня!

П. Воронько

На сосну уселась галка.

Мне бедняжку очень жалко:

Зачем себя так мучает,

Ведь сосна колючая!

М. Дружинина

Наш лесок

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Мы, когда учиться стали

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять березок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять сосенок-сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

Только раз погоревали:

Заблудился бедный Валя.

А. Прокофьев

Теплый дождь

Загремел веселый гром…

Дождь идет в лесу густом.

Там сегодня банный день,

Мойтесь все, кому не лень.

Растрепав свои прически,

Моют головы березки.

Запыленные дубы

Моют рыжие чубы.

Под дождем нагнулась липа,

Моет листики до скрипа.

Перед зеркальцами луж

Принимают елки душ.

А рябинки и осинки

Моют шеи, моют спинки…

Мойтесь все, кому не лень,

Ведь сегодня банный день!

З. Александрова

Г. Демыкина

Хорошо у нас в лесу!

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу.

Хорошо у нас в лесу!

Г. Ладонщиков

Черемуховый цвет

У Совы печальный взгляд,

У Совы глаза болят.

Уселась на крышу:

- Ничего не вижу!

Доктор Дятел дал совет:

- Рви черемуховый цвет.

Пей отвар –

Быть может,

Он тебе поможет.

В. Лукша

Загадки про лес и лесные растения от Елочки:

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой!

(Лес)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут Ц

Береток не найдут.

(Желудь)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Лес)

На зеленой ветке

В бежевой беретке

Всем твердит крепыш:

- я буду

Стройным и могучим дубом!

(Желудь)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

(Земляника)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке.

(Сосна)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

(Орех)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Рябина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха)

У маленькой елочки

Колкие иголочки,

Шарики синие,

Словно бы в инее!

(Можжевельник)

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

(Калина)

Как на стёжке на дорожке

Вижу алые серёжки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась – не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Земляника)

Загадки о лесных животных от Умницы:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (Песец)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь

Лепбук «Эколята — друзья и защитники природы»
Фото «Эколята — друзья и защитники природы»
Лепбук - фото
Фото №1 Эколята друзья и защитники природы Составила воспитатель Михеева Л Фото №2 Цель формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе ее животному и растительному миру бережного отношений к ней
Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет» Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков "Птичий портрет" в рамках районной акции "Эколята - юные.

Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц»Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц» Цель: создать условия для детчкого творчества Задачи: -повысить уровень сформированными знаний о птицах, особенностях их жизни. -расширять.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук «Эколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 05:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД