Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Звуки [Ч] и [Щ]»

Светлана Лепикоршева
Конспект занятия для детей средней группы «Звуки [Ч] и [Щ]»

Конспект занятия «Звуки [Ч] и [Щ]»

Лепикоршева Светлана Николаевна, воспитатель средней группы

Цель:

1. Закреплять произношение и различение звуков [Ч]и[Щ]

2. Упражнять в различении и произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Звуки [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на звуки [Ч]и[Щ], карточки с картинками, игрушки.

Ход занятия

Д/игра с картинками «Назови первый звук»

(Черепаха, щавель, щетка, щука, чай, чашка, щенок.)

Д/игра с карточками «Угадай, в каком слове [Ч], а в каком [Щ]»

Чашка, аптечка, сани

Щетка, утка, крот, автомобиль

Ручка, овощи, щука, автобус

Воспитатель:

Теперь глаза закрываем, себя представляем здесь и сейчас

Что было вчера - мы забываем, что будет потом - мы не знаем.

Каждый хороший из вас, красивый и добрый, вы самые лучшие, что есть на свете. Глаза открываем здравствуйте дети… Посмотрите ребята у нас сегодня гостья Ирина Владимировна. Давайте с ней поздороваемся дети (Здравствуйте).

Посмотрите ребятки, какие у нас есть игрушки. Хотите с ними поиграть? Я буду говорить начало предложения, а вы – концовку.

1. Зайчик – улыбается тому, кто – слушает родителей.

2. Кошечка улыбается тому, кто любит - дружить.

3. Собачка улыбается тому, кто любит – путешествовать.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправляемся в необычное путешествие на поезде. Мы с вами познакомимся со звуками [Ч]и[Щ].

Посмотрите дети наш поезд едет (ч-ч-ч-воспитатель) Дети, какой звук слышите? Давайте вместе повторим… Встали возле стульчиков и поедем (ч-ч-ч-дети) сначала мальчики, потом девочки.

А сейчас посмотрите, к нам в гости пришла щетка – чистюля. Почему чистюля? (дети говорят, что делает щетка). Теперь представьте у вас в руке щетка. Давайте чистить вещи (щ-щ-щ-дети). Девочки – тихо, мальчики громко.

Ребята, мой язычок научился петь новую песенку. Послушайте: щ-щ-щ-щ- что услышали? Попробуйте спеть её, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами. Давайте попробуем вместе спеть песню. Сначала только девочки, потом мальчики.

Звук [Щ] похож на знакомый нам звук [Ч] эти звуки любят, когда дети их путают, но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда не громко, но четко повторяйте за мной: Ащ-ащ-ащ, ач-ач-ач, ча-ча-ча, ща-ща-ща, ещ-ещ-ещ, еч-еч-еч.

Физ-минутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы считать опять.

Воспитатель:

Молодцы ребята, мы с вами познакомились со звуками [Ч]и[Щ]. Повторите дети, с какими звуками? (ответы детей).

Воспитатель:

Ой ребятки, а вот и Зиночка идет. Что-то в сеточке несет.

Зина:

Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу

Воспитатель:

Ребята, какую рыбу поймала наша Зиночка?

Дети: Щука.

Зина:

Я пойду на кухню и отдам нашу щуку на уху.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс). Образовательные.

Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Звуки [Ч] и [Щ]»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 23:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД