Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Гульнара Усманова
Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: пластилин, стек (палочка для работы с пластилином,простой карандаш.

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея.)

(Н. Козакевич)

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

-А сейчас всё внимание на фото.

Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук, ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см., как спагетти, узкоротая барбадосская змея. Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина, который нравится.

- Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей.

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке, чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина.

Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись. Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры.

Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.

А в конце занятия, можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза, на вопрос воспитателя: "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Публикации по теме:

Я леплю из пластилина!Я леплю из пластилина! Я леплю из пластилина. Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» Консультация для родителей по теме: "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...