Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Гульнара Усманова
Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: пластилин, стек (палочка для работы с пластилином,простой карандаш.

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея.)

(Н. Козакевич)

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

-А сейчас всё внимание на фото.

Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук, ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см., как спагетти, узкоротая барбадосская змея. Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина, который нравится.

- Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей.

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке, чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина.

Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись. Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры.

Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.

А в конце занятия, можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза, на вопрос воспитателя: "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Публикации по теме:

Я леплю из пластилина!Я леплю из пластилина! Я леплю из пластилина. Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» Консультация для родителей по теме: "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...