МААМ-картинки

Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа)

Лариса Мошкова
Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа)

Цель

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Задачи

Образовательные.

1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

Развивающие

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Синхронизировать движение обеих рук.

Воспитательные

4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

Публикация «Занятие по лепке „Чайный сервиз“ (старшая группа)» размещена в разделах

У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки.

Мультимедиа: «Виды чайных сервизов».

Предварительная работа

Рассматривание чайных сервизов. Дидактические игры: «Подбери пару»,

«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворения В. Шапуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим,

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Воспитатель предлагает вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза : заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.

На экране мультимедиа смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, воспитатель объясняет детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показывает и поясняет технику лепки чайной посуды : блюдце, чашка, чайник, сахарница.

Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.

Посуда

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Раз, два, три,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

В начале воспитатель спрашивает у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза воспитатель предлагает отдохнуть и прерваться на физкультминутку.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Дети надули животики

Очень важный, как начальник.

Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Легли, вытянулись.

(Н. Нищева)

Далее воспитатель предлагает украсить готовый сервиз.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.

Рефлексия

Планируя занятие, я предполагала развитие воспитательно – образовательной педагогической компетенции. На мой взгляд, результат занятия показал, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода. Я старалась способствовать развитию у детей любознательности, активности.

Для предотвращения утомления детей, поддерживания постоянного интереса была обеспечена смена видов деятельность.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет) По теме "Помогать готова всюду нам различная посуда" я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз. Чтобы сделать чайник, мы.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз»Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: "Кофейный и чайный сервиз". Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.

Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа)Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа) В сад зелёный мы пойдём,спелых яблок наберём. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё одну работу выполненную моими ОЧ. УМЕЛЫМИ ручками.

Мастер-класс с детьми «Чайный сервиз»Мастер-класс с детьми «Чайный сервиз» В рамках проекта нашего детского сада "Воспитание этнотолерантности у детей" я провела игровые образовательные ситуации с детьми старшего.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН - КОНСПЕКТ.

Проект «Чайный сервиз» 1. Цель и задачи Цель. Изготовить поделку для мамы из макаронных изделий. Задачи. Образовательная: создать условия для расширения знаний.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа)Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа) Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД