Лепка «Человечки» (средняя группа)

Галина Овечко
Лепка «Человечки» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,

видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.

2. Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности.

3. Воспитывать интерес к познанию нового, инициативность, внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Дидактические материалы:

карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки рук человека, мольберт, конус с головой и цилиндр из пластилина, ножки для девочки (можно разной длины и толщины)

Раздаточный материал:

пластилин, стека, доска (по количеству детей, салфетки

Ход работы:

Введение в ситуацию.

-Обращение к личному опыту детей:

-Вы любите игрушки?

-Почему?

-Где вы берёте новые игрушки?

- Вам каждый день покупают новые игрушки?

-А хотите, чтобы у вас всегда могли быть новые игрушки?

Актуализация.

- Можно иметь новые игрушки каждый день? Как? (ответы)

- А можно мастерить игрушки самим?

- Из чего? (показ вырезанных, сконструированных и т. п.)

-Хотите попробовать делать игрушки сами?

-Секрет изготовления человечков из пластилина я вам сейчас расскажу.

Установление последовательности действий

-Посмотрите сюда и скажите, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика? (ответы)

-Девочку Снегурочку мы уже лепили из конуса,но ножки было не видно, они прятались под длинной шубкой.

-Подскажите, пожалуйста, а как лучше слепить девочку в коротком платье? (нужно к платьицу прилепить ножки).

-Какими должны быть ножки? (не тонкими, одинаковой длины и толщины)

- Как проверить?

Показ ребёнком способа проверки (Положить рядом и сравнить)

-А руки надо проверять? зачем?

-На сколько частей разделим пластилин (туловище, голова, руки, ноги)

Показ воспитателем процесса присоединения ножек и ручек к фигурке.

Девочка у нас получилась

-А теперь посмотрите, как из цилиндра лучше слепить мальчика?

Раскатываем толстый цилиндр и стекой прорезаем ноги.

-Что нужно, чтобы человечек стоял? (Поравнять и слегка раздвинуть ноги)

- Как сделать руки?

Затруднение: (выбрать то, что не скажут)

- Каким ещё способом можно сделать руки?

(Присоединить или разрезать и загнуть)

Вывесить две схем лепки рук.

-Выберите сами, каким способом вы будете лепить руки.

-На сколько частей разделим пластилин и для чего?

(на две, если будем разрезать руки. Голова и туловище. На четыре, если будем присоединять. Голова и руки, туловище)

-Давайте попробуем сейчас сделать игрушечных человечков из пластилина.

-Кто хочет лепить девочку, лепит девочку. Кто хочет слепить мальчика, лепит мальчика. (Дети берут доски и пластилин)

Самостоятельная работа

-А ведь человечки могут вместе не просто стоять рядом, но и что ещё делать? (играть, танцевать, работать, заниматься спортом, ходить в гости)

Договоритесь с ребёнком, сидящим рядом, что будут делать вместе вылепленные вами человечки, и составьте композицию на одной доске.

(У вас получилось? Почему?

-Можно играть вылепленными человечками со своими друзьями?

- И что же мы сегодня нового узнали об игрушках?

(их можно делать самим когда захочешь)

-Скажите, у вас получилось слепить человечков? Почему?

-Сможете вы каждый день делать для себя и своих друзей новые игрушки?

Вы сегодня хорошо потрудились и научились делать игрушки, которые можно сделать, как только захочешь.

Итог:

Ребята, вы сегодня вы хорошо потрудились своими руками: раскатывали, ровняли, присоединяли, разрезали, вытягивали, раздвигали, собирали, использовали схемы

Это помогло вам сделать человечков, которыми можно играть со своими друзьями.

Публикации по теме:

Лепка «Баранки и пряники» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Вишенка» города Бронницы НОД Художественно-эстетическое.

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя» (младшая группа, средняя группа) Цель: -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

Лепка «Божья коровка» средняя группаЛепка «Божья коровка» средняя группа .Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:55
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно-развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...