Получи документы

Занятие по лепке елочки в средней группе (1 фото)

Валентина Куропятник
Занятие по лепке елочки в средней группе

Занятие по лепке елочки в средней группе

Описание деревьев. Лепка березы и елочки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Занятие по лепке елочки в средней группе» размещена в разделах

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: пластилин, рисунок «Лабиринт» (см. п. 3, прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.

2. Отгадывание загадок.

Я прихожу с подарками, Что же это за девица:

Блещу огнями яркими, Не швея, не мастерица,

Нарядная, забавная, Ничего сама не шьет,

На Новый год – я главная! (Елка.) А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

Средь темна леса В золотой клубочек

Красная девушка стоит. (Рябина.) Спрятался дубочек. (Желудь.)

У меня длинней иголки, Разбежались по опушке

Чем у елки. В белых платьицах подружки.

(Березы.)

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна.)

3. Игра-лабиринт «Куда упали листья?».

Дети на картинке-лабиринте определяют, куда упали лист клена, дуба, рябины.

4. Игра «Какой бывает лес?».

Воспитатель. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

Вопросы:

– Какие деревья растут в дубраве?

– Как называется место, где растет много елей?

– Какие деревья растут в сосновом бору?

– Что такое березовая роща?

5. Сравнение.

Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?

Задание (на индивидуальных рисунках). Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом.

Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого, до самого высокого.

6. Описание деревьев.

Дуб

Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

Вопросы:

– Дуб большой или маленький?

– Какой у него ствол?

– Какие плоды у дуба?

– Опишите дуб.

Сосна

Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.

Вопросы:

– Как называются листья сосны?

– Какую пользу приносит сосна?

– У сосны опадают иголки?

– Какие плоды у сосны?

Береза

Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

– Почему березу называют белоствольной?

– У березы листья опадают осенью?

– Какие плоды у березы?

7. Игра «Найдите дерево».

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Береза.

Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее.

Инструкция. Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Елочка.

Воспитатель напоминает, что у елочки – прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посредине, расплющить внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

– Что вы узнали на занятии о деревьях?

– Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке елочки в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД