Лепка фруктов в средней группе

Мария Чеботова
Лепка фруктов в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов,пластилин, салфетки, досточки для лепке,мяч, муляжи фруктов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках; дети их называют.

2. Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,

С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)

Бок себе помяло. (Яблоко.)

Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной

Фруктов целую корзину. привязи. (Виноград.)

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины). Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

(Вишня.)

3. Описание фруктов по цвету и форме.

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов.

Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например: круглый оранжевый апельсин.

4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)

5. Игра «Назови ласково».

Яблоко – … (яблочко); апельсин – … (апельсинчик); лимон – … (лимончик); гранат –. (гранатик); банан – … (бананчик); виноградины – … (виноградинки).

6. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

7. Лепка фруктов.

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.

Лепка фруктов в средней группе

8.

8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Лепка фруктов в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2013 в 18:24
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...