МААМ-картинки

Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе

Татьяна Тыргоалэ
Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

Во 2 младшей группе

Лепка «Грибы для ежика» (по потешке «Ваня, Ванечка, куда, ходил в лесочек…»)

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

ОО: область: художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД „Грибы для ежика“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Учить передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным.

ОО: коммуникация.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

ОО: познание.

Закрепить названия цветов.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа " Где растут грибы"," Время года осень"; беседа о ежах.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, фуражка для Вани, декорации леса, листочки, игрушка –ежик.

НОД:

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. На чем поедем (ответы детей).

- А давайте мы с вами поедем на машине.

Выбор шофера по стрелочке: стрелка, стрелка повернись, а потом остановись.

Во время поездки поем песню «Машина».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какое сейчас время года?

-Осень.

-Почему осень (ответы детей)

-Птицы улетели в теплые края, идет дождик, на деревьях нет листочков.

- Когда опадают листья с деревьев, как это можно назвать?

-Листопад.

Появляется Ваня (ребенок) с корзинкой.

-Ребята, смотрите, кто-то идет. Давайте познакомимся с мальчиком.

-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

-Ваня.

-Ваня, Ванечка, куда ходил?

-В лесочек.

-Что видал?

-Пенечек.

-Под пенечком, что?

-Грибок. Хвать, да в кузовок.

-Ваня, а покажи, нам грибок.

-Ребята, а вы знаете, как называется, этот гриб?

- Боровик.

-Он съедобный или нет (ответы детей)

-А что есть у гриба?

-Ножка и шляпка.

-Какая шляпка у гриба?

-Круглая.

-На что похожа шляпка у гриба?

-На пряник.

-А шляпка гриба, какого цвета?

-Коричневая.

-На что похоже ножка у гриба?

-На столбик, палочку.

-Какого цвета ножка у гриба?

-Белая.

-А какие вы знаете еще грибы? (ответы детей)

- Ваня, спасибо тебе, за то, что показал нам настоящий гриб, оставайся с нами.

-Ребята, посмотрите, сколько много листочков, давайте поиграем в игру «Собери листочки».

Дети собирают листочки и находят ежика (ежик плачет).

-Ой, смотрите ежик!

-Милый ежик, а почему ты плачешь?

-Я хотел заготовить грибочки на зиму, но нашел только один грибок, а на всю зиму этого мало.

-Ребята, а как мы можем помочь Ежику?

-Мы ежику слепим грибы.

-Ежик ты посиди здесь на пенечке, а мы тебе слепим грибочки.

Продуктивная деятельность.

(дети проходят за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

-Ребята, у меня есть волшебные рукавички, если я поглажу этими рукавичками ваши ручки, то они станут умелыми и послушными.

Указания воспитателя

- У гриба ножка - длинная и светлая. Берём пластилин белого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; затем кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями вперед-назад, получился столбик - ровный и длинный.

гриба большая шляпка - круглая; берём кусочек пластилина коричневого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

- Все раскатали шар?

- Покажите.

- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

- Какие красивые грибы получились!

(Дети, которые справились с заданием быстрее других, могут слепить еще по одному грибочку)

-Вот ежик посмотри, ребята слепили тебе грибы.

Ё ж: - Спасибо вам ребята, вы очень добрые и хорошие.

Я грибочки возьму и с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

Досвидание, детвора!

-Молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли ежику. А сейчас нам пора в детский сад.

-Садитесь в машину, поехали.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы для ежика» во 2 младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД