Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Анна Васильева
Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.)

2. Объяснить правила лепки из кинетического песка (Следует засучивать рукава, лепить аккуратно, на подносе, после вымыть руки)

3. Выбирать изделия интересные по форме

4. Учить договариваться между собой

5. Продолжать учить украшать поверхность используя пуговицы

6. Закреплять навык лепки используя формы для выпечки печенья

7. Лепить несколько предметов

8. Учить правильно распределять усилия руки при украшении пуговицами на поверхности песка.

9. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы: Набор «печенье», кинетический песок, подносы на каждого ребенка, пуговицы, формочки для выпечки, коробочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем готовить печенье.

Воспитатель: Посмотрите на поднос (ставит на стол поднос с различным печеньем) у меня лежат на нем разные печенья, какой они формы?

Дети рассматривают печенье на подносе (круглые, квадратные, прямоугольные, похожие на зверей, в виде сердца, и т. д.).

2. Основная часть.

Воспитатель: Но готовить печенье мы будем не из теста, а из того что лежит у меня вот в этой коробочке (показывает коробочку).

Отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Сухой - я рыхлый и сыпучий,

Сырой, когда дождик помочит из тучи.

Я желтый, сладкий и золотой.

Узнали, ребята, кто я такой?

(Песок)

Открывает коробку и показывает в нем песок. Раскладывает песок детям на подносы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить из песка, но прежде чем приступить к работе, вы должны знать правила лепки из песка. Этот песок необычный, он не тот, с которым вы играете на прогулке в песочнице, этот песок живой и если вы будете нарушать правила он на вас обидеться.

Правила работы с кинетическим песком: засучивать рукава; лепить аккуратно на подносе, чтобы песок не падал на пол; после, тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Распределите песок по подносу, положите на него свои руки и скажите ему «Здравствуй песок».

Дети повторяют.

Воспитатель: Наш песок живой, и тоже любит играть. Давайте с ним поиграем. Хотите?

Дети: Да

Игра «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили («месим» песок)

На кусочки разделили (рвем песок на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами выполнять движения вперед –назад по песку)

И слепили пирожочки (берем песок в одну руку и защипываем края с помощью кончиков пальцев)

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье! (вытянуть ладонь с песком вперед)

Воспитатель: Молодцы! Песочку нашему очень понравилось. Ну что теперь можно и печенье приготовить

Воспитатель показывает детям формочки для приготовления печенья. Обращает внимание на их форму. Песок распределяется по подносу. При помощи формочек, дети надавливают на песок и получаются различные формы похожие на печенье. Дети делятся формочками друг с другом, чтобы у каждого было несколько печений.

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое и аккуратное у вас получилось печенье. Но хорошо было бы его еще и украсить. Давайте украсим наше печенье пуговицами?

Дети: Да.

Дети украшают свое печенье пуговицами, стараясь правильно распределять усилия своей руки, чтобы пуговицы не вдавливались в песок, а находились на поверхности.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и потанцуем.

Логоритмика песня «Колобок»

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и полюбуемся печеньем которое мы слепили.

Дети рассматривают печенье друг у друга.

Воспитатель: Вам понравилось лепить из песка?

Дети: Да

Воспитатель: А какое печенье вам нравится больше всех?

Дети выбирают.

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо постарались, столько печенья приготовили.

Публикации по теме:

Использование кинетического песка в работе с детьмиИспользование кинетического песка в работе с детьми В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать.

Конспект ОД с применением кинетического песка подготовительная группа Конспект ОД с применением кинетического песка подготовительная группа познание Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Геометрические фигуры
  • Сад и огород
Автор публикации:
Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...