Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха»

Наталья Исаева
Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Ступинского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

Область: Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Муха-цокотуха»

(коллективная композиция)

Подготовила воспитатель:

Исаева Н. В.

Ступино 2012 г.

Лепка сюжетная (коллективная композиция).

«Муха — цокотуха»

Задачи: Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глазок — бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа). Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глазок — бисер, пуговички). Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха» (луг — деревянная дощечка или крышка от кар- тонной коробки покрывается слоем пластилина — зелёного, коричневого, жёлтого, самовар лепится на основе небольшой банки или парфюмерного флакона).

Материал: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения ты- чинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). Композиционная основа «Самовар на лугу», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» и предлагает создать композицию для игры в сказку: слепить свой луг — красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми — мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.

Показывает детям незавершённую панораму — основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений. Обращает внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе.

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов — глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других, потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия: Дети завершают оформление коллективной композиции «Муха-цокотуха»; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат). Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха», дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.

Список использованной литературы:

И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду», М. 2011

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха»
Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию «Волшебные кирпичики» Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учереждение Центр Развития Ребенка Детский сад №21 “Надежда” Ступинского Муниципального.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...