Конспект занятия по лепке из солёного теста (коллективная работа) «Герои нашего теремка»

Галина Гашева
Конспект занятия по лепке из солёного теста (коллективная работа) «Герои нашего теремка»

Лепка из солёного теста (коллективная работа)

«Герои нашего теремка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2. Пояснять связь между пластической формой и способом лепки.

3. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

4. Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

5. Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста.

6. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой.

Предварительная работа:

экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) разных по размеру поделок из мягкого снега на прогулке. Роспись снежных скульптур тушевыми красками по своему замыслу. Сюжетное рисование с выбором животных по своему желанию. Чтение сказки «Теремок». Рассказывание этой сказки с показом на фланелеграфе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Подвижная игра «Хитрая лиса».

Материалы:

Неокрашенное солёное тесто, стеки, палочки, зубочистки, фольга, бисер, дощечки для лепки, салфетки, подставка для детских работ.

Графические рисунки героев сказки: мышка, медведь, лиса, волк, заяц, лягушка.

Основа для композиции: полянка вырезанная из зелёного картона с наклеенными цветами, деревянный теремок.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: кого можно слепить на улице из мягкого снега?

Побуждать детей к обсуждению свойств снега, как пластичного материала и к выводу того, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, медведя, мышку, лису, волка, всех наших сказочных героев из сказки «Теремок»)

Воспитатель: Послушайте загадки-раплики из сказки «Теремок». Кто так говорит?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значить, домик этот – мой (мышка)

Что за славный теремок!

Ах какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда. (лягушка)

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой. (заяц)

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живёт,

Люди али звери? (лиса)

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем! (волк)

Ну простите вы меня,

Я ведь не нарочно … (медведь)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня слепить из теста. (На этом этапе работы дети планируют кого они будут лепить и делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем).

Воспитатель: Из оставшегося кусочка теста получатся все остальные части Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у любого животного лап? Разделим этот кусок на четыре равные части. Давайте проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки животных.

Воспитатель: Покажите, из чего вы будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски теста)

Воспитатель: Найдите материал для лапок (дети находят по четыре одинаковых кусочка)

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голову и уши)

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами. Придумайте. Как лучше лепить голову и уши своему герою.

Воспитатель: Постарайтесь слепить вашего героя так, чтобы он получился «как живой».

Воспитатель: Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.

Воспитатель: А как сделать хвостик для своего героя, придумайте сами.

Работа детей.

Воспитатель помогает советами. Если у ребёнка появляются затруднения в лепке с тестом, он может взять пластилин.

Воспитатель: Когда фигурки высохнут, вы сможете их раскрасить.

Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят герои сказки. Каким способом мы будем лепить наших героев?

Уточнить и обобщить ответы детей, создавая схематический рисунок на доске.

Рассмотреть графические рисунки на доске.

Воспитатель: У всех зверей самая большая часть это тело! Оно напоминает яйцо; головы у зверей разные. По размеру меньше, чем туловище. Она круглая, чуть вытянутая вперёд. Воспитатель: Уши овальной формы, но у одних зверей они короче. Острее кверху, у кого-то длинные, круглые. (При этом воспитатель показывает на графические рисунки) Хвосты разные, но у всех пушистые, только у мышки длинный, тонкий.

Воспитатель: А какой зверь у нас в сказке без хвоста? (лягушка)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем на сколько разных частей нужно разделить тесто, чтобы слепить своё животное.

Ответы детей.

Воспитатель: Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите все ли части одинаковые? Правильно, туловище самое большое, поэтому нужно стекой отрезать половину от целого куска. (На этом этапе дети планируют работу и делят материал на нужное количество частей совместно с воспитателем)

Воспитатель: А из этого куска теста получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок.

Воспитатель: Разделим этот кусок теста на четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим, правильно ли нам удалось подготовить материал для лепки животных?

Воспитатель: Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски) Найдите материал для лапок. (Находят по четыре одинаковых кусочка)

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голова, уши)

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и уши своему герою.

Начинайте лепить. Постарайтесь, чтобы ваш герой вышел «как живой».

Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.

Как сделать хвостик вы придумаете сами.

Работа детей.

Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднения с планированием помогать индивидуально или повторно показать схему.

Поощрять поиски и находки детей, отмечать оригинальные приёмы.

В конце занятия воспитатель предлагает принести своих героев к теремку и разместить так, чтобы героям не было тесно и они весело играли друг с другом.

После занятия.

Ребята когда наши звери просохнут вы обязательно их раскрасите и придумаете одежду своему сказочному герою, чтобы они были яркие, весёлые.

Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Тестопластика: «Колобок»Тестопластика: «Колобок» Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители сайта "МАААМ"! Хочу поделиться с вами своей новой работой. Сделана она под впечатлением картинки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из солёного теста (коллективная работа) «Герои нашего теремка»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 18:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...