Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»

Марина Ошкина
Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»

Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, умение работать в паре.

Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто для лепки, стеки, клеенки для лепки, салфетки, кисти, картон - «полянка», игрушечный ежик.

Содержание занятия.

Воспитатель в корзинке вносит игрушку ёжика и говорит: «К вам пришел гость, но чтобы показаться, просит отгадать о нем загадки». Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:

• Не зеленый, а колкий – фыркает у ёлки.

• Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног.

• Ползёт, иглы на себе несет; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок – ни головы, ни ног.

Педагог предлагает рассмотреть игрушечного ежа, т. к. лесные ежики еще спят. Поясняет: «Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ежик похож на яйцо. А как такую форму вылепить?» Выслушивает ответы детей. Напоминает, что дети уже лепили похожую форму, когда изображали мышат. У ежика так же вытягивается мордочка и носик приподнимается вверх, еще у ежика есть ушки. Ежику можно сделать лапки из четырех шариков из теста, прикрепив их внизу туловища. Говорит: «Вспомните, дети, загадку: «Словно елка, весь в иголках». Как же можно изобразить иголки у ежика? (ответы детей). Правильно, все эти способы очень хороши, если лепить ежика из пластилина, но ведь мы будем лепить из теста, поэтому сегодня я вам покажу новый способ изображения иголок, при помощи ножниц (показ). Мой ёжик готов и уже спешит на полянку, и уже два ёжика будут ждать к себе друзей.

Физкультминутка «Топал ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Путем вопросов воспитатель уточняет последовательность операций.

В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. п.). Детям, быстро справившимся с заданием, воспитатель предлагает дополнить композицию грибочками или яблочками на спине ёжика, цветочками на поляне.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на общей полянке. Педагог в каждом ежике находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел маленький ежик с острым носиком… а вот появился колючий ежонок… а это худенький маленький ёжик, которую надо хорошенько покормить» и т. п.

В заключение (или после занятия) педагог предлагает игру «Ёжик»

Бежит ежик туп-туп-туп,

Весь колючий – острый зуб.

Ёжик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками туп-туп,

Ежик глазками луп-луп.

Слышит ежик всюду тишь,

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши ежик,

Не жалей своих ножек.

Ты лови себе мышей,

Развлекай наших детей.

Публикации по теме:

Наши СнеговикиНаши Снеговики М ы работаем по ФГТ,используем тематическое планирование,каждая неделя включает в себя определённую тему. Последняя неделя января,с.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 летЭкологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: "Ёжик" Цель: познакомить с ежиком - представителем лесного сообщества; развивать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 10:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...