Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

Надежда Гультяева
Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

h3]Тема: В сказочной стране. [/h3]

Задачи:

Учить детей создавать общую композицию из объемных деталей, вылепленных из соленого теста;

Учить согласовывать свои действия, выслушивать мнение других;

Развивать интерес к сказкам, желание их читать, понимать их смысл;

Поощрять знание сказок наизусть, умение придумывать свою сказку;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение лепить разнообразные детали на основе простейших элементов: жгута, шара;

Развивать навыки работы с соленым тестом;

Упражнять в технике придания различной фактуры поверхности при помощи стеки и подручных инструментов;

Воспитывать вежливое и внимательное отношение друг к другу, аккуратность.

Материал и оборудование:

Соленое тесто различных цветов в пластиковых контейнерах (чтобы не сохло); доски для лепки; различные по форме стеки; противень, для складывания готовых элементов; вода для обмывания рук, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка», отработка техники лепки основных элементов.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках (почти всегда, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только любовь и доброта сделают жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей)

- Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки). В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки).

- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (Ответы детей).

- У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело.

- А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, ученого кота, Красную Шапочку и т. д.)

- Ребята, а давайте вспомним сказку о Красной Шапочке и подумаем, чему она учит. (Ответы детей.)

- Ребята, раз вам так сильно нравится эта сказка, давайте сделаем композицию из соленого теста с участием героев этой сказки. Каких героев вы помните (Ответы детей)

- Да, страшный волк в сказке был. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Волчище»

Что, волчище, рыщешь?

Что ты, серый, ищешь?

(Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.)

Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.

(Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы)

- Молодцы ребята. Я предлагаю вам слепить деревья для сказочного леса. Давайте вспомним основные приемы лепки (напоминание приемов лепки сопровождается их демонстрацией)

Для стволов деревьев тесто нужно продавить через чеснокодавку и расположить на противне, придавая красивую, пластичную форму. Кто догадается, почему я предложила располагать элементы не на дощечках для лепки, а на противнях? Правильно, потому что изделия из соленого теста нужно сначала высушить в печи, а потом уже крепить на основу с помощью клея.

Не забудьте, что вверху ствол становится тоньше и от него в стороны расходятся веточки. А внизу можно отдельным жгутикам придать сходство с корнями.

На кронах деревьев располагаются листики и плоды. Чтобы сделать яблочко, нужно маленький кусочек теста желтого или красного цвета раскатать в форме шара и сделать углубление шариковой ручкой.

Для того чтобы сделать листочек, нужно шарик расплющить в лепешечку, стекой придать форму и нанести рисунок в виде жилок.

Дети приступают к работе. Сказочные деревья придумываются самостоятельно, дети используют различные декоративные элементы.

После завершения лепки детали композиции высушиваются и собираются в общую картину.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...