Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

Надежда Гультяева
Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»

h3]Тема: В сказочной стране. [/h3]

Задачи:

Учить детей создавать общую композицию из объемных деталей, вылепленных из соленого теста;

Учить согласовывать свои действия, выслушивать мнение других;

Развивать интерес к сказкам, желание их читать, понимать их смысл;

Поощрять знание сказок наизусть, умение придумывать свою сказку;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение лепить разнообразные детали на основе простейших элементов: жгута, шара;

Развивать навыки работы с соленым тестом;

Упражнять в технике придания различной фактуры поверхности при помощи стеки и подручных инструментов;

Воспитывать вежливое и внимательное отношение друг к другу, аккуратность.

Материал и оборудование:

Соленое тесто различных цветов в пластиковых контейнерах (чтобы не сохло); доски для лепки; различные по форме стеки; противень, для складывания готовых элементов; вода для обмывания рук, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка», отработка техники лепки основных элементов.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках (почти всегда, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только любовь и доброта сделают жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей)

- Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки). В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки).

- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (Ответы детей).

- У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело.

- А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, ученого кота, Красную Шапочку и т. д.)

- Ребята, а давайте вспомним сказку о Красной Шапочке и подумаем, чему она учит. (Ответы детей.)

- Ребята, раз вам так сильно нравится эта сказка, давайте сделаем композицию из соленого теста с участием героев этой сказки. Каких героев вы помните (Ответы детей)

- Да, страшный волк в сказке был. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Волчище»

Что, волчище, рыщешь?

Что ты, серый, ищешь?

(Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.)

Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.

(Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы)

- Молодцы ребята. Я предлагаю вам слепить деревья для сказочного леса. Давайте вспомним основные приемы лепки (напоминание приемов лепки сопровождается их демонстрацией)

Для стволов деревьев тесто нужно продавить через чеснокодавку и расположить на противне, придавая красивую, пластичную форму. Кто догадается, почему я предложила располагать элементы не на дощечках для лепки, а на противнях? Правильно, потому что изделия из соленого теста нужно сначала высушить в печи, а потом уже крепить на основу с помощью клея.

Не забудьте, что вверху ствол становится тоньше и от него в стороны расходятся веточки. А внизу можно отдельным жгутикам придать сходство с корнями.

На кронах деревьев располагаются листики и плоды. Чтобы сделать яблочко, нужно маленький кусочек теста желтого или красного цвета раскатать в форме шара и сделать углубление шариковой ручкой.

Для того чтобы сделать листочек, нужно шарик расплющить в лепешечку, стекой придать форму и нанести рисунок в виде жилок.

Дети приступают к работе. Сказочные деревья придумываются самостоятельно, дети используют различные декоративные элементы.

После завершения лепки детали композиции высушиваются и собираются в общую картину.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Лепка из солёного теста. «В сказочной стране»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...