Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста

Елена Ершова
Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста

Конспект открытого занятия в младшей группе

Тема: «Лепка колобка из солёного теста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» Воспитатель: Е. Н. Ершова, 2010 г

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.

• Познакомить с понятием «дикие животные».

• Добиваться произношения звуков «р», «у».

• Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.

• Учить различать и находить предметы круглой формы.

• Продолжать учить лепить предметы круглой формы.

• Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в

ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?

(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают коробку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на

ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?

А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого

он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка

мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть

в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те

картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)

А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку

понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите

попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)

Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте

попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)

Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и по-

- рычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил послед-

- ним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,

понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?

Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).

Психогимнастика:

А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).

Я с утра взялась за дело

Тесто я в руках согрела

И слепила колобок

Колобок румяный бок,

У него и нос и рот

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю

Волка серого слеплю

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого.

А лисицу? Нет пока!

Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Публикации по теме:

Наши валентинки.Наши валентинки. Вот такие валентинки- медальоны из солёного теста сделали мы с детьми. Детки маленькие - вторая младшая группа, поэтому валентинки простенькие,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста
Опубликовано: 28 июля 2012 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Фотоотчет выпускного бала «До свидания, детский сад!»
Вот и пришло время выпускных праздников в нашем детском саду! Ах, сколько праздников встречали Мы в нашем детсаду, А этот ждали столько лет И вот настал...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...