Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста

Елена Ершова
Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста

Конспект открытого занятия в младшей группе

Тема: «Лепка колобка из солёного теста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» Воспитатель: Е. Н. Ершова, 2010 г

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.

• Познакомить с понятием «дикие животные».

• Добиваться произношения звуков «р», «у».

• Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.

• Учить различать и находить предметы круглой формы.

• Продолжать учить лепить предметы круглой формы.

• Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в

ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?

(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают коробку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на

ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?

А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого

он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка

мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть

в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те

картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)

А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку

понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите

попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)

Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте

попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)

Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и по-

- рычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил послед-

- ним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,

понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?

Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).

Психогимнастика:

А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).

Я с утра взялась за дело

Тесто я в руках согрела

И слепила колобок

Колобок румяный бок,

У него и нос и рот

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю

Волка серого слеплю

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого.

А лисицу? Нет пока!

Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Публикации по теме:

Наши валентинки.Наши валентинки. Вот такие валентинки- медальоны из солёного теста сделали мы с детьми. Детки маленькие - вторая младшая группа, поэтому валентинки простенькие,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста
Опубликовано: 28 июля 2012 в 22:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...