Лепка с использованием бросового и природного материала «Новоселье животных» (средняя группа)

Ольга Рахимова
Лепка с использованием бросового и природного материала «Новоселье животных» (средняя группа)

Задачи:

1. Вызвать у детей желание лепить животных, мышку и ежика, из пластилина.

2. Закрепить умение лепить животных из исходной формы – овоид, использовать приемы лепки: оттягивание, прищипование.

3. Побуждать детей с помощью дополнительных деталей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида животных (мышка, ежик)

4. Стимулировать желание экспериментировать с художественным материалом.

5. Развивать чувство формы.

6. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

7. Профилактика нарушения осанки.

8. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура - формировать интерес к двигательной культуре

Музыка – развитие чувства ритма, умение передавать в танце повадки животных мышки и ежа

Здоровье - приобщение к здоровому образу жизни

Безопасность – закреплять умение безопасного использования мелких предметов

Познание – закреплять знания детей о внешнем виде животных мыши и ежа

Демонстрационный материал: домик из конструктора, перед ним снежная полянка, иллюстрации «Кто спрятался за сугробом?», образцы работ, карты-схемы.

Раздаточный материал: пластилин, доска для пластилина, салфетки, бросовый материал (ниточки, лапша – вермишель, мелкие бусинки, массажные мячики.

Ход НОД.

1.

- Ребята, вчера мы построили с вами дом. Посмотрите, какой замечательный он получился. Нам было тяжело его строить, давайте вспомним, как мы это делали.

Упражнение «Молоточки»

Туки-токи, тук-токи!

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток!-

Так стучит молоток.

(Отбивание ритма кулачками)

- А как вы думаете, чего не хватает в доме? (Жильцов) Кто может жить в доме? Я предлагаю вам заселить наш дом жильцами.

- Посмотрите, наши будущие жильцы спрятались за сугробом, как вы думаете кто это? (Показ иллюстрации «Кто спрятался за сугробом?»).

- Молодцы, отгадали. Теперь мы знаем кто будущие жильцы этого дома – мышка и ежик.

- Из чего мы можем их сделать? (слепить из пластилина)

2. Рассматривание образцов, обсуждение способов выполнения.

- Ребята, скажите какого цвета мышка и ежик? (серый)

- Посмотрите, что есть у мышки? (туловище, голова, глазки, ушки, хвостик) А у ежика? (туловище, голова, глазки, иголки)

- Для лепки мышки, вначале из куска пластилина мы скатаем овал и с одной его стороны оттянем пластилин слегка к верху, получится голова мышки, ушки сделаем, прищипнув пластилин на ее голове. Для того чтобы сделать мышке хвостик, вы присоедините ниточку к туловищу, глазки сделаем из бусинок.

- Для лепки ежика, мы также из куска пластилина скатаем овал и с одной его стороны оттянем пластилин слегка к верху, получится голова ежика. Иголки ежику можно сделаете из лапши - вермишели, глазки сделаем из бусинок.

3.

Физминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как мышата

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Выполнение движений согласно тексту)

Массаж рук с массажным мячиком.

- Ребята, на какое животное похож этот мячик? (на ежика) Предлагаю с ним поиграть.

Дружно с ежиком играем, пальцы наши разминаем

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

4. Продуктивная деятельность детей.

- Ребята, подумайте, кто кого будет лепить. С чего начнем лепить? Обратите внимание на карточки-подсказки, они вам помогу правильно слепить вашего животного.

5. Итог.

Дети размещают своих мышек и ежиков на снежной полянке перед домом.

- Ребята, посчитайте, сколько мышек у нас получилось? Сколько ежиков?

- Мышки и ежики очень рады, что у них большой и красивый дом, теперь они будут в нем водить хороводы, петь песенки. Представьте, как будут танцевать мышки и ежики. (Дети, которые лепили мышек – танцую как мышки, а кто лепил ежика, как ежики)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лепка с использованием бросового и природного материала «Новоселье животных» (средняя группа)
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...