Получи документы

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …»

Оксана Новикова
Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …»

Цель:

Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек.

Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги, а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по лепке“ по мотивам дымковских игрушек „Олешек (старшая группа) …“» размещена в разделах

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки.

Технологические карты по лепке.

Глина, стека, вода, салфетки (влажные).

Аудио запись русской народной песни «Барыня»

Ход занятия:

Звучит тихо мелодия на народную тему.

На ковре стоит столик, на котором стоят дымковские игрушки. Дети подходят к столику.

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек.

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Словно появилось чудо.

Воспитатель: Ребята, что это за игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Из чего сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их.

Дети: Барышня, козлик, индюк…

Воспитатель: Ребята вспомните где делают эти игрушки?

Дети: Слабода Дымово.

Воспитатель: Молодцы!

Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Превращения»

Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, скоро у нас в детском саду будет ярмарка. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку для ярмарке. Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Дети: Олешек

Воспитатель: Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

Воспитатель: Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.

Физкультминутка:

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове).

Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Воспитатель напоминает как работать с глиной.

Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.

Воспитатель анализирует работы

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новогодний праздник в магазине игрушек» (старшая группа) Действующие лица: Дед Мороз, Ведущая, Две мыши. Под музыку выходит ребёнок часики, танцует. Бой часов Ведущая -:Бой часов пробил 12 ,К нам.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе Программное содержание: • Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание) • Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Консультация для воспитателей «Изготовление дымковских и хохломских игрушек» Консультация на тему «Изготовление дымковских и хохломских игрушек» Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления.

Лепка из соленого теста по мотивам народных игрушек «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Тема недели: Народная культура и традиции. Игрушка.

Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа)Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа) В сад зелёный мы пойдём,спелых яблок наберём. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё одну работу выполненную моими ОЧ. УМЕЛЫМИ ручками.

Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек.Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек. Представляю вам последовательность моего мастер - класса по изготовлению и росписи дымковских игрушек: Шаг 1. Замес глиняной массы. Сначала.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД