Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»

ТЕМА: "Прогулка в лес. Мост через речку"

ЦЕЛЬ: формирование восприятия формы, цвета, величины у детей

ЗАДАЧИ: 1) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий);

2) учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;

3) воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

4) развивать мелкую моторику пальцев рук;

5) продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение;

6) закреплять умение определять кол-во предметов (один-много);

7) обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: весёлый-грустный, мягкий, пушистый, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий

ОБОРУДОВАНИЕ: цветной пластилин, доски для лепки, животные разные по величине, модель грустного и весёлого настроения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, послушайте, кто это рычит за дверью?

-Это мишка, он, наверное пришёл к нам в гости…

-Здравствуй, мишка, проходи!

-Ребята, пригласите мишку (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти)

-Давайте потрогаем мишку, какой он (большой, мягкий, пушистый)

2. РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

-Пока мишка к нам шёл, он устал и ему стало очень жарко. Давайте на него подуем… «ду-у-у-у»

3. РАБОТА СО СХЕМАМИ

-Ребята, посмотрите какой мишка? (модель грустного настроения)

-Давайте спросим почему? (а грустный он потому, что у него дома остался маленький медвежонок, он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома)

-Давайте сами сходим за медвежонком! Пойдём с нами, мишка.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

-Отправляемся в лес, в лесу темно, давайте зажжём фонарики (поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук)

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают!

5. Д/У «ОТДЫХ В ТЕНИ ДЕРЕВА»

-Ребята, посмотрите сколько мишкиных друзей в лесу, давайте их назовём (дети называют животных)

-Какие они? (маленькие и большие)

-Давайте расставим их по величине (самое маленькое животное, побольше, самое большое)

-Они все отдыхают в тени деревьев

-Сколько больших деревьев? (одно)

-Сколько маленьких? (много)

6. ЛЕПКА «МОСТ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ»

-А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал, давайте попробуем мостик починить.

-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)

-Какого цвета у нас брёвнышки?

-Вот и получился у нас мостик.

6. РАБОТА СО СХЕМАМИ

-Ребята, посмотрите, какое настроение теперь у медведя? Почему?

-А когда мишка пришёл к нам, он был какой? (грустный)

-А сейчас какое у него настроение?

7. ФИЗМИНУТКА «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал

Долго, долго он искал

Сел на травку, задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

- И ребяток догоняй!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Конспект итогового, интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Путешествие в лес». Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...