Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»

ТЕМА: "Прогулка в лес. Мост через речку"

ЦЕЛЬ: формирование восприятия формы, цвета, величины у детей

ЗАДАЧИ: 1) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий);

2) учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;

3) воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

4) развивать мелкую моторику пальцев рук;

5) продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение;

6) закреплять умение определять кол-во предметов (один-много);

7) обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: весёлый-грустный, мягкий, пушистый, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий

ОБОРУДОВАНИЕ: цветной пластилин, доски для лепки, животные разные по величине, модель грустного и весёлого настроения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, послушайте, кто это рычит за дверью?

-Это мишка, он, наверное пришёл к нам в гости…

-Здравствуй, мишка, проходи!

-Ребята, пригласите мишку (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти)

-Давайте потрогаем мишку, какой он (большой, мягкий, пушистый)

2. РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

-Пока мишка к нам шёл, он устал и ему стало очень жарко. Давайте на него подуем… «ду-у-у-у»

3. РАБОТА СО СХЕМАМИ

-Ребята, посмотрите какой мишка? (модель грустного настроения)

-Давайте спросим почему? (а грустный он потому, что у него дома остался маленький медвежонок, он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома)

-Давайте сами сходим за медвежонком! Пойдём с нами, мишка.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

-Отправляемся в лес, в лесу темно, давайте зажжём фонарики (поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук)

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают!

5. Д/У «ОТДЫХ В ТЕНИ ДЕРЕВА»

-Ребята, посмотрите сколько мишкиных друзей в лесу, давайте их назовём (дети называют животных)

-Какие они? (маленькие и большие)

-Давайте расставим их по величине (самое маленькое животное, побольше, самое большое)

-Они все отдыхают в тени деревьев

-Сколько больших деревьев? (одно)

-Сколько маленьких? (много)

6. ЛЕПКА «МОСТ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ»

-А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал, давайте попробуем мостик починить.

-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)

-Какого цвета у нас брёвнышки?

-Вот и получился у нас мостик.

6. РАБОТА СО СХЕМАМИ

-Ребята, посмотрите, какое настроение теперь у медведя? Почему?

-А когда мишка пришёл к нам, он был какой? (грустный)

-А сейчас какое у него настроение?

7. ФИЗМИНУТКА «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал

Долго, долго он искал

Сел на травку, задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

- И ребяток догоняй!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Конспект итогового, интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Путешествие в лес». Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Прогулка в лес. Мост через речку»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...