Папки-передвижки

Лепка Пояснительная записка

Надежда Мусаева
Лепка Пояснительная записка

Рабочая программа по лепке в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез. 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников : диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

Публикация «Лепка Пояснительная записка» размещена в разделах

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние,осязание, вкус.

Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, ,способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

Учить сглаживать поверхность формы,делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека,и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой,наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птицы, узор.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, Зернышки,бусинки).

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Планируемые результаты:

• знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;

• Лепить знакомые предметы разной формы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом, наносить узоры способом налепа и царапания стекой.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

• использовать все многообразие усвоенных приемов.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы:

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям, обычаям.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули, образец.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.

• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка Пояснительная записка
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 00:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД