Занятие по лепке «Посуда»

Валентина Куропятник
Занятие по лепке «Посуда»

Занятие по лепке «Посуда»

Описание посуды.

Чашка, тарелка

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.

(Перечница.)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Новая посуда, Зубами накалываю

А вся в дырах. (Сито.) И в рот накладываю. (Вилка.)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)

3. Игры.

· Чего не стало?

Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало.

· Угадай, какая посуда.

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

4. Описание посуды.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

5. Упражнение на развитие внимания.

Задание: дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны.

Раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом.

Подберите к каждому блюдцу свою чашку.

6. Упражнение «Закончи предложения».

Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).

В стакане кефир, а в чашке – … (компот).

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).

В солонке соль, а в перечнице – … (перец).

В масленке масло, а в салатнице – … (салат).

7. Сравнение.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

8. Игра «Что лишнее?».

9. Лепка тарелки и чашки.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

10. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по лепке «Посуда»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...