Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»

Елена Тоненчук
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»

Старшая группа

Лепка : Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через занятия тестопластикой.

Программное содержание:

- Вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения», обратить внимание на его конструкцию, на приёмы украшения, использование настоящих свечей, кондитерских присыпок;

- Создать условия для формирования воображения и образного представления;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Сказочный торт“» размещена в разделах

- Упражнять воспитанников в лепке торта из цветного солёного теста конструктивным способом, свободно применять различные приёмы лепки и украшения для создания выразительного образа;

-Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;

- Активизировать речь детей словами: пир, сказочный мир, трёхярусный; учить грамматически правильно выражать мысли; использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые конструкции предложения;

- Развивать у детей потребность в творчестве;

- Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность в работе с тестом.

Материалы: цветное солёное тесто (белое, жёлтое, красное, синее, зелёное, баночка с водой, кисти №3, стеки, свечи, кондитерская присыпка, мокрая тряпочка.

Зрительный ряд: наглядное пособие «Сказочное угощение», иллюстрации: Царь Пантилиймон, Иван-дурак, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна.

Музыкальный ряд: музыка из Гарри Потера (начало сказки, музыка к сказке «Щедрое дерево», музыка из кинофильма «Золушка»;

Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций, занятие на тему «Праздничный стол в сказочной стране»;

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим путешествие в мир сказок. В этом сказочном мире, как и во всех русских сказках есть свой царь. Звали его Пантилиймон. Созвал он как-то своих подданных на день, который бывает раз в году.

- Вы уже догадались, какой это день? (день рождения). Правильно.

И вот уже пришли первые гости. А кто они. Давайте отгадаем.

1 гость. Эта старушка не любит детей.

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога.

Зовут же старушку Баба (Яга).

2 гость. Клад искал на дне морском

И на небе был послом.

На земле поймал жар-птицу.

В жёны выбрал Царь-девицу.

Звать его скажите как?

Наш ответ Иван (дурак).

3 гость. Я царевна молодая

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном.

Я Царевна (Несмеяна).

Когда собрались гости и все было уже готово к праздничному пиру… А какой праздник обходится без красивого торта. Оказалось, царь Пантилиймон совсем забыл про него. Обратился он к своим подданным с просьбой испечь торт. Но вот незадача. Баба-Яга живёт в дремучем лесу и никогда не слышала о таком угощении. Иван-дурак забыл из чего он готовится. А Царевна-Несмеяна всё время рыдала и даже не услышала просьбы царя. Царь Пантилиймон огорчился, опечалился.

- Ребята, а мы можем с вами помочь ему? (можем).

- Что нам для этого надо сделать? (приготовить торт).

Чтобы достойно помочь царю нам понадобятся наши главные помощники – руки. Давайте их разомнём.

(Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть :

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка».

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад.

- Для торта нужно взять три кусочка теста разной величины. Из самого большого катаем шар и слегка сплющиваем, так же поступаем с двумя другими, ставим их друг на друга и склеиваем водой. Получается трехъярусный торт. Его можно украсить: цветами, листиками, шариками, колбасками, свечами, кондитерскими присыпками или самим придумать украшения.

Во время практической деятельности звучит музыка

(Физминутка)

Давно-давно жил царь Пантилиймон

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Во время самостоятельной деятельности помогаю детям советом, индивидуальным показом.

- Посмотрим, как справились наши ребята.

- (Имя ребёнка) чей торт тебе больше всех понравился? Почему?

- (Имя ребёнка) чьё украшение необычнее?

- (Имя ребёнка) чей торт мы подарим царю?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Кружковая работа: «Мукосолька» Цель моей работы развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста. На протяжении всей работы способствовала развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД