Лучший педагог года

Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»

Екатерина Зеленкина
Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»

КОНСПЕКТ НОД

по теме: «Птички клюют зернышки».

для средней группы

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»

Задачи

1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .

2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.

Публикация «Занятие по лепке „Птички клюют зернышки“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.

Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.

Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может там написано от кого оно.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц, дети называют).

Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка какая-то есть, прочитаем?

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка

Воспитатель: Ребята, а как же можно помочь Незнайке? А я вам предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).

Показываю образец лепки.

Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну : «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Воспитатель: Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

-Что не хватает у нашей птицы? ( Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).

Воспитатель: правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .

Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Словесная игра «Похвали себя».

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию» на тему «Волшебные зернышки» в младшей группе. Доминирующая область.

Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия с использованием пальчиковой живописи во второй младшей группе «Птички зернышки клюют» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи Задачи: 1. учить рисовать.

НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки»НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к труду).

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД