Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».

Анастасия Куракина
Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».

Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».

Цель: Формирование желания заботиться о зимующих птицах. Совершенствование умения понимать вопросы и отвечать на них.

Задачи:

Образовательная

- Учить проговаривать отдельные слова за воспитателем.

- Учить различать и называть красный цвет.

- Закреплять знание о форме предметов.

- Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов.

- Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Развивающая

- С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.

- Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинках. Делиться

знаниями о зимующих птицах.

- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.

Воспитательная

- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к

окружающему миру.

- Воспитывать умение проявлять интерес к продуктивной деятельности.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами зимой. Рассматривание картинок с изображением ягод. Знакомство с потешкой.

Планируемые результаты

- Проявлять интерес к окружающему миру природы.

- Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

литературно- художественные произведения.

- Участвовать в наблюдение за птицами

- Участвовать в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек).

Материалы и оборудование:

- Игрушка «птичка»

- Фланелеграф

- Фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму).

- Пластилин

- Салфетки на каждого ребенка

Методические приемы:

- Игровая ситуация

- Демонстрация

- Беседа

- Поощрение

Интеграция образовательных областей:

- Художественное творчество.

- Развитие речи

- Физическое развитие

- Познание

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице холодно. Все в снегу: и земля, и деревья. А кто это на веточках сидит?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель читает стишок.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Раздается стук

Воспитатель: Ой! Вы слышите? К нам, наверно, кто-то в гости пришел.

Появляется птичка

Птичка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Птичка: Ребята, на улице так холодно зимой, я совсем замерзла. Птичкам зимой приходится очень тяжело, но птички зимой страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков.

Воспитатель: Ребята, а давайте позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала сыграем в одну интересную игру. Повеселим нашу гостью.

Дети: Да!

Дети встают рядом со стульчиками

Воспитатель:

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Птичка: Какие вы молодцы! Как с вами весело! Ребята, а вы знаете, что едят птички?

Дети: Да! Зернышки!

Птичка: Правильно, а еще я люблю есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (Прикрепляет на фланелеграф изображение рябины).

Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покормить птичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и сделаем ягодки.

Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят коробочки с пластилином и дощечки.

Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?

Дети: Красного!

Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?

Дети: Оторвать кусочки!

Воспитатель: Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем побольше ягод!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Но мы совсем забыли про птичку. Наверное, ей пора улетать. Давайте с ней попрощаемся!

Дети подходят к птичке и прощаются с ней.

Птичка: Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошие! Вы меня обогрели, покормили, играли со мной в веселые игры. Но мне пора улетать. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

• Кто приходил к нам в гости?

• Что рассказала птичка?

• Что любит кушать птичка?

• Какого цвета ягодки?

• Для чего мы лепили ягодки?

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Экологический проект «Покормим птичек!»Экологический проект «Покормим птичек!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...