«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе

Чумбаева Карлга Мендикишевна
«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе

Цели:Познакомить детей с новой исходной формой для лепки - овоидом; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; учить сравнивать с другими предметами; закреплять известные детям приёмы лепки и их названия; следить за осанкой.

Материалы: игрушечные ежи, пластелин, стеки, дощечки, салфетки, спички, порезанные на три части без серы, маска-шапочка ежа, веточка ёлки.

НОД:

Дети сидят на коврике

Восп-ль: Дети, вчера мы с вами разгадывали по описанию и рассматривали разных игрушечных животных. Одного из этих животных мы будем сегодня лепить. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого именно мы слепим сегодня.

"Словно ёлка, весь в иголках"

Восп-ль: Молодцы, сразу догадались. (открываю накрытых на столе ежей под ёлкой). Посмотрите, какая красивая полянка! А это кто?

Восп-ль: Да, ребята, это папа-ёж и мама-ежиха. И они просят вас слепить им маленьких дочек и сынков. Вы согласны?

(Предлагаю рассмотреть ежа)

В: Прежде чем лепить ежа нужно определить, какой он формы. (беру игрушку в левую руку, правой обвожу ежа, начиная с мордочки сближенными пальцами. Потом расширяю пальцы и заканчиваю закругляющим движением, сопровождая свои действия пояснениями)

В: Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ёж похож на яичко. А как такую форму вылепить? (выслушиваю ответы детей)

В: Да, сначала нужно скатать шарики, раскатать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать ёще немного один конец, чтобы получилась форма похожая на яичко (овоид).

Беру в одну руку шарик, а в другую овоид и говорю, что из шарика получилась другая форма.

В: Что ёще нужно сделать, чтобы этот комочек пластелина стал похожим на ёжика?

В: Посмотрите на мордочку, какая она? (Заостренная, носик приподнят вверх)

Вытягиваю слегка у ежа мордочку и приподнимаю вверх носик, на кончик прикрепляю маленький шарик)

В: Припомните загадку "Словно ёлка, весь в иголках". С чем сравнивается ёжик? (Предлагаю дотронутся рукой до веточки ёлки).

В: Иголки можно сделать из сухих веточек, поломать их вот таким образом на короткие палочки (показываю). А мы с вами воспользуемся спичечными палочками, также разделив их на несколько одинаковых частей. Мы с вами знаем, что спички брать нельзя, но так как я освободила их от серы, от которой они загораются, то мы их используем в своей работе. А вот при помощи стеки мы с вами изобразим у ёжика глаза (показываю).

Физминутка:

В: Давайте поиграем в игру "Ёжик"

(Выбирается ребёнок, ему надевается маска-шапочка ежа)

"Ёжик, ёжик, ты колюч,

Мы тебя запрем на ключ,

Чтобы нас ты не колол

И никак нас не нашел"

(Дети убегают на стульчики, а "ёжик" догоняет)

В: А теперь,ребята, давайте пройдем на свои рабочие места и вылепим маленьких ежат. Кто, ребята, запомнил последовательность выполнения работы? (Скатать шарик, слегка раскатать его между ладонями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заострить мордочку, слегка приподнять её, вставить в пластелин полачки (иголки, прорисовать стекой глазки).

Самостоятельная работа.

В: А сейчас все сядем красиво, спинка у всех прямая. Приступайте к работе, кому что не ясно- поднимайте руку.

(В процессе работы помогаю запомнить названия способов лепки: скатать,раскатать, оттянуть, заострить).

В: Арина, что ты делаешь сейчас? Что тебе ещё осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. д.

(По окончании работы предлагаю детям поместить своих ежат под ёлочкой возле папы-ежа и мамы-ежихи)

Итог:

В: Ёж с ежихой в лесу ждут не дождутся своих ежат (дети по очереди приносят свои работы и размещают их на полянке)

-Ежиха говорит "Вот пришел мой маленький сынок с острым носиком., а вот появился мой колючий ежонок.

-Папа-ёж хочет покормить свою худенькую дочку "идём, дочка, угощу тебя грибочком".

В: Вот как много деток-ежат вы слепили, какие они все разные, но похожие друг на друга и на своих родителей. А вам какой из ежат больше понравился? Почему?

В: Мне понравилось как вы выполняли работу, все старались, слушали меня внимательно, поэтому все у вас получилось.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...