Лучший педагог года

«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе

Чумбаева Карлга Мендикишевна
«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе

Цели:Познакомить детей с новой исходной формой для лепки - овоидом; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; учить сравнивать с другими предметами; закреплять известные детям приёмы лепки и их названия; следить за осанкой.

Материалы: игрушечные ежи, пластелин, стеки, дощечки, салфетки, спички, порезанные на три части без серы, маска-шапочка ежа, веточка ёлки.

НОД:

Дети сидят на коврике

Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в младшей группе» размещена в разделах

Восп-ль: Дети, вчера мы с вами разгадывали по описанию и рассматривали разных игрушечных животных. Одного из этих животных мы будем сегодня лепить. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого именно мы слепим сегодня.

"Словно ёлка, весь в иголках"

Восп-ль: Молодцы, сразу догадались. (открываю накрытых на столе ежей под ёлкой). Посмотрите, какая красивая полянка! А это кто?

Восп-ль: Да, ребята, это папа-ёж и мама-ежиха. И они просят вас слепить им маленьких дочек и сынков. Вы согласны?

(Предлагаю рассмотреть ежа)

В: Прежде чем лепить ежа нужно определить, какой он формы. (беру игрушку в левую руку, правой обвожу ежа, начиная с мордочки сближенными пальцами. Потом расширяю пальцы и заканчиваю закругляющим движением, сопровождая свои действия пояснениями)

В: Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ёж похож на яичко. А как такую форму вылепить? (выслушиваю ответы детей)

В: Да, сначала нужно скатать шарики, раскатать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать ёще немного один конец, чтобы получилась форма похожая на яичко (овоид).

Беру в одну руку шарик, а в другую овоид и говорю, что из шарика получилась другая форма.

В: Что ёще нужно сделать, чтобы этот комочек пластелина стал похожим на ёжика?

В: Посмотрите на мордочку, какая она? (Заостренная, носик приподнят вверх)

Вытягиваю слегка у ежа мордочку и приподнимаю вверх носик, на кончик прикрепляю маленький шарик)

В: Припомните загадку "Словно ёлка, весь в иголках". С чем сравнивается ёжик? (Предлагаю дотронутся рукой до веточки ёлки).

В: Иголки можно сделать из сухих веточек, поломать их вот таким образом на короткие палочки (показываю). А мы с вами воспользуемся спичечными палочками, также разделив их на несколько одинаковых частей. Мы с вами знаем, что спички брать нельзя, но так как я освободила их от серы, от которой они загораются, то мы их используем в своей работе. А вот при помощи стеки мы с вами изобразим у ёжика глаза (показываю).

Физминутка:

В: Давайте поиграем в игру "Ёжик"

(Выбирается ребёнок, ему надевается маска-шапочка ежа)

"Ёжик, ёжик, ты колюч,

Мы тебя запрем на ключ,

Чтобы нас ты не колол

И никак нас не нашел"

(Дети убегают на стульчики, а "ёжик" догоняет)

В: А теперь,ребята, давайте пройдем на свои рабочие места и вылепим маленьких ежат. Кто, ребята, запомнил последовательность выполнения работы? (Скатать шарик, слегка раскатать его между ладонями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заострить мордочку, слегка приподнять её, вставить в пластелин полачки (иголки, прорисовать стекой глазки).

Самостоятельная работа.

В: А сейчас все сядем красиво, спинка у всех прямая. Приступайте к работе, кому что не ясно- поднимайте руку.

(В процессе работы помогаю запомнить названия способов лепки : скатать,раскатать, оттянуть, заострить).

В: Арина, что ты делаешь сейчас? Что тебе ещё осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. д.

(По окончании работы предлагаю детям поместить своих ежат под ёлочкой возле папы-ежа и мамы-ежихи)

Итог:

В: Ёж с ежихой в лесу ждут не дождутся своих ежат (дети по очереди приносят свои работы и размещают их на полянке)

-Ежиха говорит "Вот пришел мой маленький сынок с острым носиком., а вот появился мой колючий ежонок.

-Папа-ёж хочет покормить свою худенькую дочку "идём, дочка, угощу тебя грибочком".

В: Вот как много деток-ежат вы слепили, какие они все разные, но похожие друг на друга и на своих родителей. А вам какой из ежат больше понравился? Почему?

В: Мне понравилось как вы выполняли работу, все старались, слушали меня внимательно, поэтому все у вас получилось.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД