МААМ-картинки

Лепка «Трехшерстные котята»

Альбина Латыпова
Лепка «Трехшерстные котята»

Технологическая карта НОД

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Тема НОД "Трехшерстные котята"

Цель Создание условийдля выполнения детьми полихромного образа домашнего животногос помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.

Задачи • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

• продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

Публикация «Лепка „Трехшерстные котята“» размещена в разделах

• совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;

• развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами.

Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию Воспитатель собирает детей около себя (на ковре)

- Ребята, вы знаете, что в нашем городе строится 13 микрорайон «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры.

- Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей)

- Послушайте загадку!

Загадка

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

-Молодцы!Правильно. Первой в дом заходит кошка!

Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехшерстную кошку, в народе говорят, что такая кошка приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь?

-Хотим!

- Вы видели «Трехшерстного» котенка?

Я покажу вам ее. Беседа.

Диалог Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание Ответы детей

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний.

У доски

На экране котенок «Трехцветный»

- Посмотрите, почему этот котенок называется трехшерстным? ( ответы: три цвета)

- Правильно, в ее окраске три цвета шерсти.

Белый, коричневый и рыжий.

- Из каких частей она состоит? ( ответы: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти)

- Зачем дома кошка? ( ответы: ловит мышку, играть с нами)

-А вы сможете сделать такую котенка?

- Да.

- Проходите к своим рабочим местам.

Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль Ответы детей

Этапные задачи

III. Затруднение в игровой ситуации Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается!

- У васполучается трехшерстный котенок? (нет)

- Почему не получается? (не знаем, как сделать)

(если кто-то сделал, принимаем все способы действия)

А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому. Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Ответы детей

Этапные задачи

IV. Открытие нового знания (приглашаю к себе)

- Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый)

- Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр.

- Получился трехцветный цилиндр? (да)

- Теперь сможете сделать? (да)

(дети выполняют)

Обратите внимание на экране порядок выполнения работы.

- А сделать это можно вот таким конструктивным способом:

1) Цилиндр по полам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста.

2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки;

3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки;

4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем;

5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой»

- Для наших кошек я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним.

- Приступайте к работе. Объяснение

Восприятие полученной информации Умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи

V. Включение нового знания в систему знаний. Дети выполняют работу.

(кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком)

- Котята наигрались устали, хотят отдохнуть давайте уложим их спать в эту корзиночку.

- Я своего котенка подарю подружке, а ваших, мы оставим в группе, они будут спать в этой корзиночке и иногда вы будете играть с ними.

Этапные задачи

VI. Итог занятия Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам сделать трехшерстных котят?

- Почему? (потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина) Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие.

Физкультурное развлечение «Котята» Физкультурное развлечение для детей «Котята» (младшая группа) Цели и задачи: выработать первоначальное представление о здоровом образе.

Конспект физкультурного досуга «Котята и щенята» Видео Физкультурный досуг «Котята и щенята» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек» Цель: учить детей конструировать котят из готовых форм разного размера. Задачи: -закреплять умение работать с бумагой; -развивать конструктивные.

Конспект открытого занятия «Весёлые котята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» НА ПРАВА НЕ ПРЕТЕНДУЮ, АДАПТИРОВАЛА КОНСПЕКТ, ДОБАВИЛА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДИАЛОГ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ,.

Конспект спортивного развлечения «Котята-тигрята» (Сентябрь). Цель. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни, закреплять навыки выполнения циклических упражнений.

НОД по развитию речи в средней группе «Котята» Вид занятия: фронтальное Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Образовательные:; - знакомить со сказкой «Три котенка»;.

Развлекательное мероприятие для детей 3–4 лет «Котята» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята»Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 66 «Лебедушка» Город Волжский Волгоградской области (МДОУ д/с № 66) Тема:.

Занятие с детьми младшего возраста «Веселые котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Трехшерстные котята»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД