Получи документы

Лепка в старшей группе «Щенок»

Евгения Епифанова
Лепка в старшей группе «Щенок»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Тема: Щенок

Тема Нод : художественно- эстетическое творчество

Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

Публикация «Лепка в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая

Формы организации: Групповая форма организации обучения

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: Саратовская область, город Энгельс детский сад № 52 старшая группа № 3. От Шарика из Простоквашино.

- как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

- Ребята поможем Шарику?

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе Энгельсе, ходим в 52 детский сад, старшую группу).

Да

Да.

Да.

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

- Что вы видите перед собой на рабочем месте?

- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Да.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

Публикации по теме:

«Стрекоза». Лепка в старшей группе Цель: -Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе (ФЭМП, конструирование, лепка) Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 8, навык выполнения.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Сотникова Светлана Программное содержание: • Продолжаем расширять и закреплять.

Лепка в детском саду в старшей группе (из опыта работы) Ребенок с 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. ЗАДАЧИ: - учить связно, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД