Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»

Махина Татьяна
Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Автор: Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Публикация «Интегрированное занятие „Лес — это богатство, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о природе, о многообразии окружающего мира, о лесе, о разнообразии деревьев;

- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы.

- дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле;

- поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, строить высказывание

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, понимание того, что человек -

часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что

в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

Воспитательные:

- воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду,

Способствовать развитию чуткости и восприятие красоты окружающего мира.

- формировать нормы поведения в природе

Материал и оборудование: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок - лесовичок»; корзина с семенами, плодами, шишками; текст стихов С. Никулиной «Русский лес»; картины с пейзажами леса; карточки с

изображением поведения человека в лесу; презентация к образовательной деятельности. Применение современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами

-дыхательной гимнастики, элементы психогимнастики);

- информационно-коммуникативные (презентация) .

НОД

Воспитатель. - Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и поздороваемся. Дети. - Здравствуйте! Воспитатель. - А как еще можно поздороваться? Дети. - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Воспитатель. - Какое у вас настроение? (хорошее, замечательное, восхитительное). - Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца –«класс»). Воспитатель. - И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу и пусть у каждого будет хорошее настроение.

Воспитатель. - Послушайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает. (Лес)

Воспитатель. - Что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Нас с вами сегодня пригласил в гости Старичок-Лесовичок. - Давайте, отправимся в лес и узнаем, какие деревья там растут. Лесовичок прислал свой волшебный посошок, я дотронусь до вас и мы окажемся в лесу. Нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. (воспитатель дотрагивается до детей, звучит запись «Птичьи голоса»

Воспитатель: - Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Воспитатель. Прислушайтесь, присмотритесь: кругом в лесу кипит жизнь. Вон муравей тащит соломинку, вон пестрая птица промелькнула и скрылась в ветвях деревьев. А вон белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу, нужно только уметь наблюдать и лес откроет вам свои тайны. Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

- Почему его так называют?

- Что значит лес для нас с вами?

- Почему в лесу так легко дышится?

- Как и чем очищается воздух в лесу?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»

- Нет ничего милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить- то мне лесовичок

Средь зарослей колючих, покажет родничок.

Воспитатель: Лес – это много деревьев, кустарников, цветов, растений. Давайте сравним деревья с людьми и найдем, что общего у человека и у дерева.

-Похожи деревья на людей. Чем?

Дети. (похожи они живые)

-У человека есть туловище, а что вместо туловища есть у дерева?

Дети. (ствол)

-У человека есть руки. А у дерева?

Дети. (ветви)

-У человека есть ноги. А у дерева

Дети. (корни)

-Для чего человеку туловище?

Дети. (на нем растут руки, ноги, голова.)

-Для чего человеку ствол?

Дети. (на нем растут ветви, корни)

-Для чего человеку руки?

Дети. (чтобы работать, писать, держать)

- Для чего дереву ветви, листья?

Дети (чтобы на ветвях росли листья, от листьев идет чистый воздух и все дышат)

-Для чего человеку ноги?

Дети (чтобы ходить, бегать, стоять)

-Для чего дереву корни?

Дети (чтобы хорошо стоять на земле, не падать)

Воспитатель: Вот видите как много у нас с деревьями общего. Человек рождается, растет, стареет и дерево тоже растет, стареет,а главное и человек, и дерево живые существа.

Воспитатель: Ой-оо-ой-ой, какой подул сильный ветер и закружил листья в воздухе. Давайте и мы покружимся вместе с листочками.

-Листья, листочки тихо кружатся. (кружатся руки в сторону).

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся).

Воспитатель: Дети, чем является лес для человека?

Дети. (лес это место отдыха, человек очень любит отдыхать и ходить в лесу)

Воспитатель: Почему лес называют лесной аптекой

? Дети. (в лесу много лекарственных растений, даже воздух лечит)

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети. (Грибы, ягоды, орехи, строительный материал).

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. (И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали).

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Дети называют.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети (Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу).

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. (Цветы, кусты, грибы).

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. (Это их дом).

Воспитатель: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. Дети, а вы знаете, что многие растения становятся редкими в нашей природе. Это из-за того, что люди рвут, совсем не жалея, срывая красивые цветы, мы лишаем их будущих плодов. Сорванные растения быстро вянут и тогда они не радуют их быстро выбрасывают. Лучше любоваться цветами и растениями не срывая и не ломая.

Воспитатель: Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель: Если в лесу находят маленького ежонка, зайчонка, бельчонка. Можно брать их домой? Дети: (нет, все хотят жить дома. А лес их дом).

Воспитатель: А если бы мы увидели гриб-мухомор, надо его растаптывать? Дети: (нет нельзя, животные им лечатся, как мы лечимся лекарствами.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда отдохнули в лесу, поели принесенные с собой продукты и стали собираться домой?

Дети: (убрать за собой мусор, пакеты, пустые банки)

Воспитатель: А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? (нет

по вине человека возникают экологические проблемы леса).

Воспитатель: Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. Ведь этих животных можно теперь увидеть только в ней на картинке. Все эти животные взяты под особую охрану и защиту, ведь они могут исчезнуть навсегда, если мы их не будем беречь и охранять. (Рассматривают иллюстрации в «Красной книге»)

Воспитатель: Для этого нужно правильно вести себя в природе.

Дидактическая игра: «Помоги лесу» (дети собирают карточки, что нельзя делать в лесу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А вот Лесовичок приготовил для нас сюрприз – корзиночку. А что же здесь?

Дидактическая игра: «Узнай по листьям дерево»

У клена листья (кленовые)

У березы….(березовые)

Удуба. У рябины… Улипы… У ясеня…

Воспитатель: Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете. За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: (Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей).

Воспитатель: За что лес может сердиться на нас?

Дети: (Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу).

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес - это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять. Человек может многое, но он и сам часть природы. Погубив окружающую природу, человек и сам не сможет выжить. Подумайте об этом, человеку нужно дружить с природой, чтобы она была вашим другом.

Кто знает пословицы о дружбе?

Дети: -Человек без друга, что дерево без корней.

-Новых друзей наживай, а старых не забывай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Я предлагаю вам нарисовать для Лесовичка в подарок лесную полянку с лесными жителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по безопасности — рассматриваем, обсуждаем правила поведения на дороге»Фотоотчет «Занятие по безопасности — рассматриваем, обсуждаем правила поведения на дороге» Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Ребята 3 логопедической группы на занятии по безопасности.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка Колобка в лесу» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Интегрированное коррекционно-развивающее.

Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей»Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей» ОС «В весенний лес с Машей» Цель: -выявить уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир»,.

Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская основная общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Пр. содержание: 1. уточнить.

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ Цель: Формирование элементарных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности,.

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу» Тема: «Увлекательный поход в лес». Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес - наше богатство» в средне - старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу»Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД