Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу»

Екатерина Киселева
Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Вводное слово воспитателя.

- Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок – лесовичок».

В лесу иногда, день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.

- Вот так выглядит Старичок лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

- Для чего люди ходят в лес?

- Так чем же является лес для человека? (лес – это место отдыха человека, потому что в лесу мы дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц, наблюдаем за животными).

- Скажите, ребята, а почему лес называют аптекой? (потому что в лесу много лекарственных растений).

- В лесу люди могут собирать ягоды, орехи, грибы. А как лес может обогреть человека? (человек дровами обогревает жильё, а дрова – это деревья, которые росли в лесу).

- А что еще, делают из дерева? (мебель, строят дома, посуду, бумагу).

- В лесу как мы знаем растут цветы, грибы, трава, лес является для них домом.

- Для кого еще лес является домом? (для птиц, насекомых, животных).

- Многие растения и животные становятся редкими и их заносят в «Красную книгу». Кто знает из – за чего? (правильно из – за того, что люди рвут цветы, убивают животных. Раньше убивали животных добывая себе пищу, убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас охотники убивают большими количествами).

- Если вы в лесу увидите красивый цветок, вы его сорвёте?

- А если встретите ёжика, можно ли его взять домой?

- Ну, а если увидите мухомор, его нужно растаптывать? (для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов, а так же является лекарственным средством, помогающее при многих заболеваниях).

- Ребята, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Мальчик с пальчик, где ты был? (большой палец левой руки четыре раза сгибается).

Долго по лесу бродил! (большой палец правой руки четыре раза сгибается).

Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными).

Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, всяк меня благодарил (четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются»).

- Когда вы отдохнули в лесу и стали собираться домой, что надо сделать? (убрать за собой мусор).

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакал Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из – за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал и вон убежал.

Н. Некрасов

- О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (о вырубке леса).

- Давайте сформулируем правила поведения в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не рвать цветы, т. к. они быстро вянут.

- Не кричать в лесу, можно напугать животных.

- Помните ребята, что мы в гостях у природы!

Игра «Я знаю лес».

Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный).

Узнай дерево по описанию: «Высокое, стройное. Ветки только на вершине. Хвоинки длинные. Шишки маленькие, округлые». (Сосна).

Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка).

Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки).

Какое дерево является символом России? (Берёза).

Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плодами дуба).

Рефлексия.

Ребята, почему лес это богатство?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения на природе» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Анкета для родителей «Правила поведения на воде» Скоро лето. Откроется плавательный сезон. И поэтому всем родителям необходимо помнить о правилах поведения на водных объектах. В рамках.

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (экология)Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (экология) Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. Игра для детей – это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности,.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Задача: Формировать бережное отношение и любовь к природе; Развивать: Представления о том, какие действия вредят природе;.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Проект «Правила поведения для малышей» Вид проекта: познавательный Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность:.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»Экологическая игра «Правила поведения в лесу» Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...