«Лесная физкультура». Конспект занятия по физкультуре с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Анна Роженцева
«Лесная физкультура». Конспект занятия по физкультуре с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать умение целесообразно использовать

ранее приобретённые двигательные навыки:

ходьбы, бега, в сохранении равновесия по скамейке,

в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках.

Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками

пола. Развивать ловкость в упражнениях с мячом,

бросании мяча вверх и ловля его, бросание мяча о пол

и ловля его 2-мя руками. Воспитывать ловкость, быстроту

реакций.

Звучит «Спортивный марш», дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспит-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес.

В лесу на полянке мы будем заниматься

«Лесной физкультурой». Ведь животные тоже по утрам

и вечерам умываются и зарядкою занимаются. Вы готовы?

- Вставайте на волшебную дорожку. И в добрый путь!

(дети идут по «массажной дорожке»).

1. - На дорожку встали, бодро зашагали.

(идут высоко поднимая колени)

2. - Узкий мостик впереди

На носочках проходи.

(идут на носочках)

3. - Мы на пяточках пойдём

Каблучки не обобьём.

(идут на пяточках)

4. - Чтоб в пещеру нам залезть

Низко мы должны присесть.

(идут в полуприседе)

5. - По пещере мы шагаем

Тишину не нарушаем.

(идут медленно)

6. - Сзади камушек упал

Нас немного напугал.

(бегут)

7. - Позади тяжёлый путь

Мы должны передохнуть.

- Вот и пришли с вами на лесную поляну. Перед тем как отправиться гулять

по лесу, сделаем небольшую «Лесную разминку».

(ребёнок показывает упр-я одевая маску: птицы или животного.)

О. Р. У. с масками.

1. «Бабочка»

И. п. – стать пятки вместе, носки врозь

плечи слегка отведены назад,

голова прямо, руки вниз.

1- поднять руки вверх, посмотреть на носки.

2- И. п.

Дозир. - Ср. гр. - 8р. Ст. гр. - 10р.

2. «Сова»

И. п – стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1- повернуть голову направо, потом налево 3р. в каждую сторону.

2- и. п.

Дозир. - Ср. гр. -6р. Ст. гр. – 8р.

3. «Сорви цветок»

И. п – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклонить туловище вперёд, поочерёдно руками коснуться пола

(имитируя срывание цветка).

2-и. п.

Дозир. – Ср. гр. -6р. Ст. гр. - 8р.

4. «Птичка»

И. п. – лёжа на животе.

1- поднять голову и плечевой пояс, руки (в крылышки) вперёд

встороны - вперёд.

2- и. п.

Дозир. – Ср. гр. – 6р. Ст. гр. – 8р.

5. «Гусеница»

И. п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены

1- поднять голову, попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях

скользя стопами по полу.

2-и. п.

Дозир. – Ср. гр. - 6р. Ст. гр. – 8р.

6. «Лягушонок»

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- приседания с разведением колений в стороны

руки касаются пола.

2-И. п.

Дозир - Ср. гр. - 6р. Ст. гр. – 8р.

7. «Кузнечик» (Ст. гр.)

И. п. - сидя на полу, ноги выпрямлены, упор руками сзади.

1- поочерёдно сгибать ноги, ступнями по полу.

2- И. п.

Дозир. – 8р.

8. «Зайчики»

И. п. – стоя.

1- сделать 6-8 прыжков, чередуя с ходьбой.

1-2мин.

Дыхательное упражнение: «Понюхаем цветок»

1. делаем Вдох- вдыхаем аромат цветка.

2. на Выдохе говорим: А-а-ах!

Пойдём дальше. Идти нужно осторожно друг за другом.

(дети идут друг за другом)

Основные движения:

1. «Пройти по мостику» - ходьба по гимнастической скамейке, держа

равновесие.

2. «Разноцветные ручьи» - прыжки на 2-х ногах (потому что на дне лежат

цветные камни).

3. «Колючие ёлки» «Поваленные к низу деревья» - подлезание под дугу.

4. «Лесная радость» - это когда есть мяч.

Ср. гр. – подбрасывание мяча вверх и его ловля.

Ст. гр. – отбивание мяча об пол 1-2 мин.

Воспит-ль: Ну а сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Правило игры: Водящий «Ловишка» выбирается под музыку «палочкой- выручалочкой» у кого осталось в руке по остановке музыке тот

и «Ловишка». Он сидит в стороне.

Дети говорят слова:

- Мы весёлые ребята

- Любим бегать и скакать

- Ну попробуй нас догнать

- Раз, Два, Три- Лови!

(дети убегают на лавочку, «Ловишка» догоняет). 2-3р.

Игра малой подвижности «Водяной»

Правило игры: Выбирается по считалке «Водяной», ему завязывают глаза,

садят в середину круга.

Дети идут по кругу и говорят слова:

- Водяной, водяной

- Что сидишь ты под водой?

- Выглянь на чуточку

- На одну минуточку.

(«Водяной» встаёт, подходит к ребёнку отгадывая кто это?) 2-3р.

Воспит-ль: Как хорошо мы с вами поиграли. Вам понравилось?

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Построились друг за другом. Пойдёмте весело шагая.

Спокойная ходьба (2 круга).

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Лесная физкультура». Конспект занятия по физкультуре с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 07:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...