«Лесной доктор». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Лариса Тренина
«Лесной доктор». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Неорганизованная образовательная деятельность

для детей среднего дошкольного возраста

Тема «ЛЕСНОЙ ДОКТОР»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», Художественное творчество»(лепка,«Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели деятельности педагога:

-Уточнить знания детей о дятле. Рассказать о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу.

- Формировать умение рассуждать, логически мыслить. Развивать фантазию.

Словарная работа: дятел, лесной доктор, пестрый, еловая, сосновая.

Планируемые результаты: участвует в разговоре во время беседы, проявляет интерес к взаимосвязям в природе, активен при создании коллективной композиции в лепке.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дятла, аудиозапись голосов птиц и стука дятла. Еловые и сосновые шишки; на каждого ребенка детали: по 2 желудя (большой и маленький, 2 косточки, 2 семечки (крылья, хвост); макет дерева.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Рассматриваю иллюстрации птиц при включенной аудиозаписи с голосами птиц. Дети начинают заинтересовываться процессом, подтягиваются к педагогу.

Воспитатель: Прислушайтесь.

- Что вы слышите? (пение птиц, шум леса)

- Как птицы переговариваются? (криком, пением)

В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит.

Но одну птицу всегда легко узнать (включаю аудиозапись-стук дятла).

-Кто это стучит? (ответы детей)

Правильно, дятел (прикрепляю на мольберт изображение дятла)

Это большой пестрый дятел.

Почему его так назвали? (предположения детей)

У него пестрые - черные и белые - крылья, а на голове красное пятнышко, как-будто шапочка. Дятел стучит клювом по стволам деревьев.

Вы сможете повторить его стук? (дети барабанят пальцами по столу, стулу)

Конечно, звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья.

Вы знаете почему? (предположения детей)

Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором»

2. Чтение стихотворения:

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед,

Кто нанес деревьям вред!

3. Упражнение «Дятел»

Давайте постучим язычком как дятел: «д-д-д-д-д»

«Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – раздается громкий звук». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

4. Рассказ о жизни дятла:

Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом.

Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (предположения детей)

У него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом.

Если дерево здорово, нет под корой вредных насекомых, он на другое дерево перелетает. Если больное, грызут его жуки и их личинки, дятел сядет поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный, клейкий язык. Насекомые, которые живут под корой, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает.

Зимой деревья спят и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена.

5. Игра: «Найди свою шишку»

(девочки – сосновые, мальчики – еловые)

6. Физкультминутка «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как долотом

Тук – тук – тук, тук – тук – тук!

Долбит дятел крепкий сук

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит

Дятел в дуб все тук да тук

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Потому что он устал.

Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (в дупле дерева)

А другие птицы могут сделать дупло? (ответы детей)

Без него и лес бы пропал, и многим птицам негде было бы жить.

Давайте поможем лесу – слепим дятлов.

7. Выполнение работы:

Показ воспитателем, карточки – схемы (помощники)

8. Рефлексия:

Как много красивых дятлов у вас получилось! Все красивые, нарядные.

Молодцы, ребята! Сколько деревьев они спасут. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
«Лесной доктор». НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...