Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом»

Наталья Ванькаева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом»

Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман

Тема: Лесной многоэтажный дом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Углубить знания детей о лессе, как о природном сообществе;

Закрепить представления об этажах (ярусах, влиянии

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесной многоэтажный дом“» размещена в разделах

природы на здоровье человека;

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,

экологическую культуру.

Планируемые результаты: умение определять слои обитания живых существ, иметь представление о взаимозависимости человека с природой, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, проявлять заботу о природе родного края, заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание альбомов и книг о животных, насекомых, птицах;

Материалы и оборудование: ТСО, фонограмма голоса птиц; панно; заготовки –( картины: дерево, куст, насекомые, черви, птицы, животные); сигнальные цветные палочки.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста - Какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это (ответы детей, неживая (ответы детей).

Живая природа делится на растительную и животную. Растительная – это, животная – это….

Внимание! Я прочитаю вам стихотворение.

Каждый где – ни будь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

Заяц в поле, мышь в соломе,

Мы в большом кирпичном доме.

Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.

1 – этаж (коричневый) – почвенный;

2 – этаж (зеленый) – растительный;

3 – ярус (голубой) – воздушный.

Сегодня мы рассмотрим растительный и животный мир на всех ярусах.

На первый взгляд земля очень твердая и в ней нет жизни. Но это не так. На самом деле в почве есть жизнь. В ней живут беспозвоночные: черви, муравьи, личинки, бактерии; животные: кроты, мыши, змеи, суслики и другие. В земле эти животные находят не только убежище, но и пищу. Эти животные небольших размеров, у них слабое зрение, зато у них очень хороший слух и обоняние.

Наземно-растительный этаж: очень много разных видов растений, от небольшой травинки до огромных деревьев. Животные, которые живут на этом этаже, очень подвижны, у них хорошее зрение, некоторые из них могут летать (летучие - мыши, собаки, лисицы). На этом этаже животные находят себе пищу и воспроизводят потомство.

В воздушном ярусе обитают насекомые и птицы. Они, конечно же, живут на земле, но большую часть своей жизни они проводят в воздухе. В полете многие птицы добывают себе пищу.

Офтальмологическая пауза. «Стрекоза»

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Влево-вправо, назад-вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Разминка под фонограмму «Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке,

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора!

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Перед вами ребята три сигнальные полоски – коричневая, зеленая, голубая. Я буду называть, показывать картинки, загадывать загадки, а вы поднимайте полоску того цвета, на котором это животное обитает. (мышь – коричневый, медведь – зеленый, бабочка - голубой).

Внимание на панно «Найди и исправь ошибку»

На панно перепутана среда обитания живых существ и растений. Дети должны исправить ошибку и объяснить своё решение.

Разминка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Ребята, а как вы понимаете вот это? (вопросы для детей)

- Природа может обойтись без человека, а человек без природы нет.

- Что влияет на состояние нашего здоровья?

- Для чего нужно сажать много деревьев?

- Какая должна быть вода?

- Почему необходимо убирать мусор за собой, после пикника?

Давайте сделаем вывод – «Сохраняя природу – мы заботимся о своем здоровье»

Стихотворение «Голубое небо»

Птички, бабочки, лягушки, Насекомые, зверюшки.

Все привыкли жить на воле. Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать. И плавать в тепленькой водице-

Давить, топтать их не годиться! Я очень дети вас прошу:

Любите все живое. Ведь у нас одно на всех

Небо голубое!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Лесной царь» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Лесной царь» Интегрированные образовательные области.

Конспект по ознакомлению с окружающим «Лес-многоэтажный дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Сценарий КВН «Лесной компас» КВН "Лесной компас" Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания о растениях, животных и природных явлениях. Развивать эмоционально.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лес-многоэтажный дом для животных» 2 СЛАЙД Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес, Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою. Что нам шепчешь на заре, Весь.

На лесной полянке чудо…На лесной полянке чудо… Добрый вечер! Название данной публикации я выбрала не зря. Сегодня речь пойдёт о бабочках. Когда-то я уже выкладывала материал об этих.

Наряд для лесной гостьи (фотоотчёт)Наряд для лесной гостьи (фотоотчёт) Продолжаются Новогодние праздники,которые с нетерпением ждали и взрослые и дети. В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как.

Развивающая подушка «На лесной полянке»Развивающая подушка «На лесной полянке» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию развивающую подушку «На лесной полянке» для детей младшего и среднего возраста, которая развивает.

Развлечение «На лесной полянке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание следить за своим здоровьем, воспитание доброго отношения к природе, развивать самостоятельные.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД