МААМ-картинки

«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру

Эмма Мостовая
«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Лесные обитатели-звери Туапсинского района. Конспект занятие, по окружающему миру.

Старшая группа. Разработка Мостовой Эммы Берчевны воспитатель высшей квалификационной категории МО Туапсинский район. Туапсе 2013г.

Программное содержание:

Публикация «„Лесные обитатели, Звери Туапсинского района“, Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах

1. Продалжать углублять и конкретизировать представления об условия жизни диких животных их повадках,обитающих в Туапсинском районе.

2. Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу,для меньшего нанесения вреда природе.

3. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога, использую сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

5. Продолжать учить внимательно слушать ответы своих товарищей, и рассказ педагога.

Обогащение словаря : гнездо, косуля,шакал,куница.

Предварительная работа : беседа о животных,оформление альбома «Дикие животные» подбор и загадывание загадок о животных разгадывание картин.

Материал: рюкзаки, слайды,спортивное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья расставленные полукругом,по спинкам стульям весят рюкзаки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы свами совершим путешествие в леса окружающие наш город Туапсе. Какие деревья и кустарники растут в этих лесах?

Дети: Дуб, каштан, дикие яблоки и груши, кизил, ясень.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много растений растущих в нашем лесу, вы назвали много растений растущих в нашем лесу. Наш лес действительно богат разнообразной растительностью, но сегодня я хочу поговорить с вами о животном мире наших лесов. Для этого я предлагаю вам совершить поход в лес, но что б наша прогулка прошла удачно нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:

1. Нельзя рубить и ломать деревья.

2. Для разведения костра нужно пользоваться валежником.

3. Огонь после приготовления пищи нужно тщательно потушить.

4. Мусор в местах привала за собой убирать.

5. Не наносить вред животным и растениям леса.

Воспитатель: ну что я вижу, что вы можете отправиться со мной в путешествие, берите свои рюкзаки и в путь, помните, что путешествие по нашим горам может быть трудным и опасным.

Дети преодолевают полосу препятствий (ходьба по узкой доске и прыжки в длину, бег змейкой).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну, располагайтесь и садитесь. Ребята,

посмотрите – (слайд). Это косуля. Косуля летом живет поодиночке, а зимой собираются в стадо, так ей легче добывать пищу и защищаться от хищников. Летом шерстка у косули коротенькая красно-бурого или ржаво-коричневого цвета. Осенью она отрастает, становится гуще, и цвет меняется на темно - серый. У косули рождаются 1-3 козленка, и шерстка покрывается темными пятнами.

Воспитатель: А вот еще один гость (слайд). Кто это? Что о нем можно рассказать?

Дети: Это медведь он хищник, весной, летом и осенью он бродит по лесу, а на зиму ложится в спячку в своей берлоге. Медведь ест ягоды, желуди, каштаны, ящериц и т. д.

Воспитатель: Ребята, медведь ест и растительную пищу, поэтому его называют всеядным. Он хорошо бегает, плавает и в молодости хорошо лазит по деревьям.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то хрюкает и визжит. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Это свиньи. (слайд)

Воспитатель: Это лесные свиньи-кабаны. Что вы можете о них рассказать?

Дети: Кабаны очень сильные животные. У них есть острые клыки, живут они стадами и едят практически всё, кору и плоды деревьев и т. д.

Воспитатель: К вашему рассказу я могу добавить, что во главе стада стоит старая опытная самка, своё логово они делают в самых укрепленных местах леса, ведут ночной образ жизни.

Ребята за кустами притаился заяц-русак. Что вы скажите о нем (слайд)

Дети: Заяц очень быстро бегает, прыжки у него длинные, хорошо умеет путать следы. Шкурка летом серая, а зимой белая. Питается побегами деревьев, у кустарников объедает стебли и листья, ест траву, растущую в лесу, зимой кору деревьев.

Воспитатель: Заяц еще неплохой пловец. У зайчихи бывает от 1 до 9 зайчат, которых она кормит один раз в сутки. Зайцы ведут активный образ жизни в сумерках и ночью.

Ребята: а вы узнали этого животного? (слайд).

Дети: Это крот. У него густой мех коричневого цвета, мордочка украшена черно-белыми очками. Он ест рыбу, лягушек, орехи, фрукты и т. д.

Воспитатель: Енот свою пищу ополаскивает, перед едой в воде, поэтому его прозвали енот-полоскун. Живет он в дуплах или старых барсучьих норах. Сам норы енот мыть не умеет. Очень хорошо лазит по деревьям, если ему грозит опасность, а спрятаться некуда притворяется мёртвым. Если зима очень холодная может лечь в спячку. По характеру енот очень жизнерадостный и любопытное животное.

Воспитатель: Ребята, а в этом дупле живет еще один обитатель леса-куница. (слайд). Это небольшой зверёк, окраска его меха темно-бурого цвета, уши у него большие оттопыренные, на груди белое пятно, в темноте глаза светятся. Куница ведет одинокую жизнь, постоянного гнезда нет. Активную жизнь ведёт, ночью добывая себе пищу. У куницы хороший слух и зрение, она игрива и любопытна. Питается птицами, зайцами, грызунами, орехами, ягодами, часто охотится на белок.

Воспитатель: Что-то никаких гостей не видно, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре пять.

А теперь три раза дружно.

Как лягушки поскакали.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а сейчас садитесь скорей, я слышу, что кто-то прыгает с ветки на ветку. Ребята да это же белочка (слайд). Расскажите, что вы знаете о белках? (слайд)

Дети: Белка живет на деревьях в дуплах. На зиму она делает запасы, закапывает орехи в землю или прячет их в дуплах. Ест белка орехи, плоды, грибы, птиц и лягушек. Шерстка у белки темно бурая, брюшка белое, хвост пушистый.

Воспитатель: Я хочу добавить к вашему рассказу, что это животное очень умное, прекрасно умеет лазить по деревьям, прыгать с ветки на ветку, в этом ей помогает ей ее хвост. Своим местом жительства белка выбирает не только дупла, но и строит гнёзда на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вот еще один житель наших лесов (слайд). Кавказский кот. Живут они в густых глухих лесах, ведут одинокий образ жизни. Питается он мелкими грызунами, птицами и зайцами. Охотятся ночью, летом выходят на охоту в светлое время суток.

Ребята,а об этом маленьком комочке вы мне сами расскажите (слайд).

Дети : Это ёжик. Ёжик небольшое животное, мордочка у него заостренная, нос похож на хоботок, брюшко покрыто мехом, а спина иголками, ножки маленькие коротенькие, питается ёжик насекомыми, яйцами, каштанами, грибами и ягодами.

Воспитатель: Где живут ежи?

Дети: Летом ёжик убежище себе построит, а осенью ищет углубление и ложится в спячку на зиму.

Воспитатель: Ребята, за деревьями я заметила рыжую красавицу-лису (слайд).

Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети: Лиса-хищница. Она покрыта густым рыжим мехом, хвост у неё длинный пушистый с белым кончиком. Питается она грызунами, птицами, зайцами, любит полакомиться ягодами.

Воспитатель: Живут лисы одиночно, норами пользуются только, тогда когда у них появляются лисята. Сама лиса норы не строит, пользуется норами построенными другими животными. Лисица очень хитрое животное, охотится оно днём и ночью.

А вот серый хозяин наших лесов (слайд). На кого он похож?

Дети: Волки похожи на собаку, шерсть у них густая серого цвета. Питается он животными, населяющими наши леса: зайцы, косули, мелкие грызуны, птицы и птичьи яйца.

Воспитатель: Ребята, волк очень сильное и ловкое животное, у него очень хорошо развит слух и обоняние. Активную жизнь ведёт в ночное время суток. Живут волки парами, но зимой собираются в стаи. Волки воют и свои воем общаются друг с другом.

Ребята в нашем лесу живет еще один близкий родственник волка, это шакал (слайд).

Шакал уменьшенная копия волка. Шерсть густая серая с желтым отливом. Питается падалью, иногда охотятся на мелких млекопитающих и рептилий. Живут парами, в стаи собираются редко, ведут ночной образ жизни, чужаком на свою территорию не пускают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побеседовали о животных населяющие наши леса. Многие вы уже знали, о некоторых я вам рассказала, а сейчас я хочу загадать вам загадки о этих животных, если вы хорошо запомнили внешний вид этих животных и их повадки то обязательно эти загадки отгадаете.

Загадки:

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

2. Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В серой одежке

Ходит по дорожке.

3. Ползун ползет

Иголки везёт?

4. Нос как у свинки,

Да колкие щетинки.

5. Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали. (Ёжик)

6. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

7. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орехи я грызу.

8. В сосне дупло,

В дупле тепло

Кто в дупле живёт?

(Белка)

9. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный?

10. Серовато-зубовато

По ночи он рыщет?

(Волк)

11. Длинно хвостище,

Рыжее полосатое,

Сама хитрая?

12. Рыжай птичница

Пришла в курятник,

Порядок наводить?

13. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (Лиса)

14. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

15. Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

16. Зимой спит

Летом улья ворошит.

17. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоги до весны

Днём и ночью видит сны?

(Медведь)

18. Он с младенческих пеленок,

Ну, совсем не поросёнок.

И клыки его торчат,

Правда хрюкать он умеет

И когда рассвирепеет,

Пулей мчится на таран!

Это страшный зверь … (Кабан)

19. Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы?

20. Через поле напрямик

Скачет белый воротник (Заяц)

21. Зверь такой на свете есть :

Он никого не ест,

Всё в реке поласкает,

А зовётся он …. (Енот)

22. Глазище, усище,

Хвостище,ногтищи,

А моется всех чище… (Дикий кот)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы, отгадали все загадки, а теперь я предлагаю совершить обратное путешествие из нашего леса.

Дети: Надевают рюкзаки, проходят полосу препятствий (пролезают под дуги, бегут змейкой между предметами, прыгают в длину с места, спускаются по наклонной доске, идут по узкой лавке).

Литература

1. Илларионова Г. Учите детей отгадывать загадки. 1985г.

2. Деревянко Т. Загадки про зверей 2006г.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные обитатели. Звери Туапсинского района». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД