Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные приключения»

Ирина Лаух
Конспект НОД «Лесные приключения»

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Цель:

Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

- сформировать представление о том, что человек - часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать её;

- расширять и уточнять знания детей о природе;

- развивать координацию движений, умение регулировать мышечный тонус

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой здоровому образу жизни;

Образовательные области:

-«Познавательное развитие»;

Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“» размещена в разделах

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Физическое развитие»;

-«Экология».

Оборудование и материал:

Корзины, мячи для бассейна, иллюстративный материал, декорация леса, аудиоаппаратура.

Предварительная работа:

Изготовление декораций и атрибутов, загадывание загадок, прослушивание аудиозаписей, разучивание физических упражнений.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в лес, где нас ждут разнообразные приключения. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, потом пойдём пешком. В лесу мы будем дышать свежим, чистым воздухом.

Под музыку дети «едут на поезде» (идут «паровозиком», затем музыка стихает, дети идут по залу парами.

Смотрите, птички высоко в небе! Давайте им помашем!

Дети ходят на носках с поднятыми вверх руками, двигают кистями вперёд-назад.

Носочки устали, пойдёмте на пятках.

Ходят на пятках, руки на поясе.

Кажется, дождик начинает капать, побежали быстрее!

Легко бегают, чередуя бег с ходьбой.

Затем останавливаются, на площадку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте! Вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Я – Лесовичок - здоровячок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверятам и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Инструктор: Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Лесовичок: Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что вы в городе делаете, чтобы быть здоровыми?

Инструктор: Мы делаем физические упражнения, хочешь мы тебя научим?

Лесовичок: Конечно хочу.

Инструктор: Вставай с нами.

Комплекс ОРУ «Лесная тропинка»

1. Ищем тропинку.

И. п. - о. с. руки на поясе.

1-поворот головы вправо; 2- и. п. ;3-4- то же в другую сторону.

2. Идём по тропинке.

Марш.

3. Пришли в лес, смотрим на деревья.

И. п. то же. 1-2- поднять руки;3-4- и. п.

4. Отодвигаем с пути ветки.

И. п. - о. с., руки согнуты, локти вниз. 1-2- руки вверх; 3-4- и. п. ;5-6-руки в стороны; 7-8- и. п.

5. Осторожно наклонись, под препятствием пригнись!

И. п. - о. с., руки «в замок» за головой. 1-2- полуприсед, спину округлить, подбородок прижать, локти вниз; 3-4- и. п.

6. Ручей.

И. п. -ноги вместе, руки согнуты. 1-2-прыжок вперёд с правой ноги, 3-4- и. п. ;5-8- то же с другой ноги

7. Вышли на берег реки.

И. п. - о. с. 1-2-выпад вперёд, руки на пол около стопы;3-4- и. п. ;5-8-то же с другой ноги.

8. Идём по тропинке.

И. п. - о. с. руки на поясе. 1-2- полуприсед, правая нога вперёд на носок, вес тела на левой, руки в стороны; 3-4- и. п. ; 5-8- то же с другой ноги.

Лесовичок: Молодцы, ребята. А как вести себя надо в лесу, вы знаете?

У меня для вас есть испытание. Уберите-ка мусор на поляне. Вот вам корзины, посмотрю, как вы справитесь.

Проводится игра «Собери мусор»

Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц.

Инструктор: А мы знаем игры весёлые, но не шумные. Если хочешь, можешь поиграть с нами.

Проводится игра «Замри». Дети свободно бегают по залу, по команде «замри» останавливаются и слушают звуки леса. Инструктор обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.

Лесовичок: Хорошая игра, весёлая. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберёт. Хотите поиграть?

Дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше соберёт.

Лесовичок: Ну ладно, играли вы хорошо. А теперь отгадайте загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков- иголки.

Назови деревья! (Ёлки)

Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….(клён).

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой….(осинки)

Белый низ, зелёный верх.

В летней роще краше всех!

На стволах полоски,

Хороши….(берёзки)

Инструктор: Нам очень понравилось в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок-здоровячок. До свидания! Наш поезд отправляется в обратный путь, занимайте места в вагонах!

Рефлексия.

Под музыку дети обходят зал, останавливаются на ориентирах.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что для вас было трудным? Как вы должны себя вести в лесу?

Используемая литература:

1. Журналы «Инструктор по физической культуре».

2. Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», С. Н. Николаева.

3. «Я познаю мир природы», Т. А. Сидорчук.

Публикации по теме:

Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект НОД «Лесные обитатели зимой» Конспект НОД беседы в старшей группе Воспитатель Бузунова С. С. Лесные обитатели зимой. Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка" муниципального образования.

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА». Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

НОД «Лесные приключения» для старшей группы Задачи: Образовательные: - конкретизировать представление детей о лесе как природном сообществе (лес- это сообщество растений и животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные приключения»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД