Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Лесные забавы»

татьяна галичкина
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Лесные забавы»

Программное содержание:

1. Продолжать углублять и расширять знания детей об охране жизни людей; формировать навыки безопасного поведения на природе и дома.

2. Развивать и систематизировать знания о причинах возникновении пожаров; формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Уточнять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня, развивать смекалку, воображение, логическое мышление и память.

4. Формировать навыки самостоятельности, активности; воспитывать чувство осторожности в обращении с огнем.

5. Воспитывать уважение к труду пожарных, взаимопомощь, взаимовыручку.

Словарная работа: кремень, пепел, зола, головешки.

Активизация словаря: Языки пламени, отважный пожарный, едкий дым.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в пожарную часть.

2. Чтение произведения С. Маршака «Пожар», С. Виноградова «Сказка об огне».

3. Рисование на тему: «Огонь друг, огонь враг».

Материал к занятию: выставка детских работ, книг на противопожарную тему, костюм пожарного, огнетушители, спички, пожарное ведро, телефон, самовар, пазлы «Собери картинку».

Ход занятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы весело провести время. Давайте с вами устроим чудесный праздник, с играми, песнями и прибаутками. Можно даже и название ему придумать, например: - «День радости!»

Ну, что согласны устроить праздник!

Дети: Да, согласны!

Ведущий: Тогда начинаем. Но, сначала ответьте мне, на такой вопрос: - А что такое радость, когда она бывает? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята. Радость это когда мы все вместе в безопасности.

(влетает на метле баба Яга)

Баба Яга: Ох, удачненько я приземлилась! Веселье то, здесь какое! Узнали вы меня? Да, я баба Яга! А вы что здесь делаете?

Дети: Мы на праздник пришли.

Баба Яга: А что празднуем? Именины, что ли?

Дети: Нет!

Баба Яга: Я знаю – свадьбу!

Дети: Нет!

Баба Яга: Ну, тогда наверное Новый год?

Дети: Да, нет же

Баба Яга: Ну, что еще бывает? Не знаю, сдаюсь! Ну, скажите, мне, что у вас за праздник?

Дети: День радости!

Баба Яга: Ух, ты! А что это такое? (ответы детей)

Баба Яга: Радуетесь, значит! Молодцы. А я вот отрадовалась… (плачет)

Ведущий: Что такое Яга? Что случилось с тобой?

Баба Яга: От меня избушка сбежала, я теперь бездомная – а – а –а (плачет).

Ведущий: А, почему она от тебя сбежала? Может ты ее чем – то обидела?

Баба Яга: Я, обидела? (удивляется) Да, я самая безобидная старушка на свете… Но иногда, правда бывает: - немножко расшумлюсь…

(на сцене появляются декорации леса и звери: - медвежонок, зайчонок и бельчонок)

Медвежонок: Ребята, давайте поиграем?

Зайчонок: Давайте, а во что?

Бельчонок: А, давайте прыгать!

(звери прыгают, резвятся и вдруг они увидели маленькое, черное существо, идущее прямо на них).

Звери: А, вы кто такой?

- Я, маленький, добренький, несчастненький уголечек. Меня никто не любит, не пожалеет, не погладит, не спасет.

Звери: А, почему? Что тебя может спасти?

Уголек: Спасти меня может только коробок спичек.

Звери: А разве, спички можно брать в руки без разрешения?

Уголек: Можно, можно! Это же очень интересно: - зажжешь спичку, и получится такой маленький, добренький веселый огонек. Вот давайте попробуем!

Баба Яга: Давайте, у меня как раз такой коробочек имеется. (достает из кармана коробок спичек) – раз и вспыхнула спичка, а уголек превратился в большой пожар (танец огня)

Звери: Ой, что мы натворили, что нам теперь делать?

(обращают внимание на ребят сидящих в зале)

Ребята, подскажите, что нам теперь делать? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, поможем нашим зверям? (ответы детей)

Тогда, что же нам нужно делать, если случился пожар? (ответы детей)

Правильно, ребята. Конечно же нужно быстро позвонить по телефону 01 и вызвать пожарную дружину. Кто из вас самый смелый? А пока мы ждем пожарных, скажите мне: -

- Чем еще можно потушить пожар?

- Что нужно сообщить пожарным по телефону?

- Какие бывают лесные пожары?

- Чем опасен верховой пожар?

(приезжает пожарная охрана и совместно с детьми тушит пожар). П/игра «Дружно тушим»

Пожарный: Молодцы, ребята, справились вы с этой задачей на отлично и поэтому, поиграю я с вами в игру «Разрешается - запрещается»

1. Брать маленьким детям в руки спички, что? (запрещается)

2. Звонить по телефону 01 и сообщить о пожаре? (разрешается)

3. Разжигать костер в лесу маленьким детям? (запрещается)

4. Во время пожара действовать умело, заливать огонь водой смело? (разрешается)

5. Включать детям электроприборы, телевизор, пылесос, утюг? (запрещается)

6. Доставать из печки горящие угли? (запрещается)

7. Засыпать песком костер? (разрешается)

8. Во время пожара звонить 01? (разрешается)

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных всех позвать…

Баба Яга: вы весело играли, а мне можно с вами поиграть?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну, тогда слушайте мои загадки

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь);

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, так что мы со зверями пойдем в гости к Мухе-Цокотухе, поделимся с ней опытом.

(баба Яга и звери уходят, на сцене появляется стол, за столом муха-Цокотуха)

Баба Яга: Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

Ты сегодня ждешь гостинца,

Ты сегодня именинница.

А мы ходили на базар,

И купили тебе

Все вместе: САМОВАР!

Муха: Ой, спасибо вам, за подарок. Садитесь за стол, а я сейчас самоварчик поставлю.

(муха включает самовар, раздается треск, самовар загорается).

Баба Яга: Пожар, пожар! Спасайся, кто может! (сама залезла под кровать)

Муха: И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня, в этот страшный час.

Звери: Нет, спасайся сама. Мы боимся огня.

Ведущая: Ребята, может, мы поможем, мухе? (ответы детей)

Не волнуйся, муха. Мы тебе поможем. (дети вызывают пожарных по телефону, пожарный тушит пожар огнетушителем).

Баба Яга: Это что за штучка у тебя такая?

Пожарный: Огнетушитель.

Баба Яга: Как – как? Шипушитель?

Дети: Да, нет же баба Яга, это огнетушитель, им тушат электроприборы, электричество и вообще любые пожары ему по плечу.

Ведущая: Поняла, бабушка- старушка? А вот ты, поступила во время пожара не правильно. Ребята, скажите что сделала не правильно баба Яга? (ответы детей).

- А что, еще нельзя делать дома во время пожара? Что нужно делать до приезда пожарных? (ответы детей).

Правильно, ребята, молодцы.

Пожарный: Молодцы, научили баба Ягу уму – разуму. Теперь я думаю, она не будет баловаться с огнем. Я увидел у вас здесь знаки по пожарной безопасности, вы их знаете? (ответы детей)

Может, мы с вами поиграем в игру «Угадай знак?» (пожарный проводит игру, баба Яга играет вместе с ребятами).

Ведущая: Ну, баба Яга, поняла как нужно вести себя при пожаре?

Баба Яга: Да, теперь я поняла и знаю, почему от меня избушка сбежала. Оказывается,

Нельзя играть дома, чем – а? (спичками)

Чтобы не случилось пожара, нельзя детям самим включать что? (электроприборы)

Если пожар в доме нельзя прятаться куда? (в шкаф, под кровать, в места где тебя не смогут найти)

И если вдруг случился пожар, обязательно нужно вызвать пожарных по телефону? (01)

Спасибо вам, ребята. Научили меня, и думаю, что избушка меня простит, и придет ко мне обратно.

Звучит музыка, входит избушка, баба Яга ее обнимает, а избушка дает бабе Яге задание «Собери картинку». Дети помогают Яге ее собирать. Баба Яга угощают ребят сладкими призами.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека» Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения. Актуальность проекта. В последнее время мы часто слышим.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Лесные забавы»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 10:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...