Получи документы

Лесные звери

Наталья Власова
Лесные звери

Конспект интегрированной НОД на тему: «Дикие животные»

(старшая логопедическая группа «Солнышко»)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда к кому и с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

Публикация «Лесные звери» размещена в разделах

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

2. Введение в тему. Воспитатель: Кто догадался к кому мы отправляемся в гости? (к диким животным). А куда? (в лес). А отправимся мы не одни, кто-то «прикатил» к нам в гости и хочет путешествовать с нами. Ну–ка, отгадайте кто это?

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

– Правильно это – Колобок (картинка сказочного героя)

Логопед: Ну, все готовы путешествовать? Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес мы зимний улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

А как вы думаете, почему к нам «прикатил» в гости Колобок? - ответы детей.

Все помнят эту сказку? Молодцы!

- Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок был очень любознательным.

Учитель-логопед:

3. Внимание вопросы от Колобка! - Он задаст вам хитрые вопросы:

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап: у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

4. Игра «Чей хвост, чьи уши?чьи следы?»

Учитель-логопед: - Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

- Это хвост заячий и уши заячьи и т. д.

5. Игра «Собери семью».

Учитель-логопед: - Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

- Ребята, надо помочь животным. Назовите маму, папу и их детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

(лиса - лис – лисята; лосиха- лось — лосята; медведица - медведь – медвежата; волчица - волк — волчата; зайчиха - заяц – зайчата; барсучиха - барсук – барсучата и др.

Какие молодцы, вы помогли нашим зверюшкам, а сейчас они с вами хотят поиграть:

6. Подвижная игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут вприсядку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком. Молодцы!

7. Игра «Когда так говорят?»

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнил пословицы: Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с педагогами.

8. «Подбери парное слово».

Учитель-логопед: - А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

Лиса (какая) – хитрая … Заяц (какой) — … трусливый Волк (какой) – … злой Медведь (какой) — … косолапый

9. Динамическая пауза «Зайчик». Воспитатель: - Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним. Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши). Греет ножки (активно топать). Прыгает (легкие прыжки на носочках). Согрелся Зайка!

10. Упражнение «Звери».

Учитель-логопед: - Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери были в сказке «Колобок». Посмотрите на пути у колобка – картинка Белочки. Встретил Колобок белку в своей сказке? – Нет! Но белочка хочет с вами поиграть, она вам расскажет свою сказку.

Дети рассаживаются на ковре и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Поболтала с воробьем “Болтушка”

Увидела лошадок “Лошадка”

Насобирала грибов “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

11. «Отгадай загадки» и «Назови ласково». Воспитатель: - На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

- Вот так рыжая плутовка, След свой заметает ловко! Кур таскать большая мастерица А зовут её… (ЛИСИЦА) - лисичка;

- Большой, коричневый, лохматый, Неуклюжий, косолапый, Любит громко пореветь, А зовут его… (МЕДВЕДЬ) - мишка;

- По лесу хищник ходит, На зайцев ужас он наводит. Он зубами щёлк да щелк, Злой, голодный, серый…. (ВОЛК) – волчок;

- Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ) –зайчик;

- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

Учитель-логопед: - Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце.

12. «Сердце животного». (можно в сопровождении музыки или ритма сердцебиения)

- Сейчас мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Дети предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад”. Затем логопед говорит, что животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным.

13. Итог занятия. Воспитатель: - Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звери в поезде»Дидактическая игра «Звери в поезде» В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Я решила расширить знания детей о животном мире Кубани.

Игровая ситуация «Звери наряжают ёлку» Игровая ситуация "Звери наряжают ёлку" Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект ООД «Звери наших лесов» Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов» по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие.

Конспект занятия «Похвалялись звери» ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Похвалялись звери Подготовила: Воспитатель группы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лесные звери» Ход: Воспитатель обращает внимание детей на макет леса. При рассматривании приходят к выводу, что в лесу только деревья и полянки. Воспитатель:.

Познавательное развлечение «Звери весной»Познавательное развлечение «Звери весной» .

Презентация «Звери наших лесов» В презентации отражён материал проекта "Звери наших лесов".Тема проекта: «Звери наших лесов» Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Рисование во второй младшей группе «Иллюстрации к книге «Лесные звери» Цель: познакомить детей с новым приёмом рисования-тычок поролоном. Задачи : 1. Формировать умение рисовать способом тычка поролоном по контуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесные звери
Опубликовано: 14 июня 2017 в 19:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД