МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»

Татьяна Лусникова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»

Летающие цветы, или детям о красоте бабочек

МБДОУ «Детский сад №16»

г. Балахна, Нижегородская обл.

Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Тема: Летающие цветы, или детям о красоте бабочек.

Цель: продолжать обогащать знания детей о бабочках (внешний вид, способ передвижения); формировать умение раскладывать подготовленные фигуры на основу, обращая внимание на размер и форму, создавая узор; закрепить знания детей основных фигур (круг, треугольник, цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); формировать умения ориентироваться в пространстве (вверху – внизу, слева – справа); продолжать упражнять детей в беге в рассыпную; способствовать развитию внимания, воображения, мелкой моторики рук; вызывать желание бережно относиться к природе.

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Летающие цветы, или детям о красоте бабочек“» размещена в разделах

Оборудование: предметный рисунок с изображением жёлтой бабочки, три разноцветные бабочки любых цветов, иллюстрации с изображением бабочек, картина с изображением цветочной поляны и бабочек, силуэты бабочек, вырезанные с жёлтой бумаги по количеству детей, геометрические фигуры (красные круги и зелёные треугольники) по количеству детей, пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, сачок.

Предварительная работа: наблюдений за бабочками на прогулке, чтение художественной литературы, беседа «Бабочки - неприкосновенная красота».

Ход занятия

1. Мотивация.

2.

- Ребята, как вы думаете - цветы могут летать? (П. о. : Нет). А я вас приглашаю в сказочную страну, где мы с вами узнаем, кого называют летающими цветами. Вот послушайте стихотворения.

***

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

***

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло. М. Пиудунен

3. Этап познавательной деятельности.

- О каком насекомом говорится в стихотворениях? (Выставляется рисунок жёлтой бабочки)

- Кто это? Какого цвета? На какой цветок похожа бабочка? (П. о. : На одуванчик)

- Давайте вспомним, можно брать бабочку руками? Почему? (П. о. : нет, так как у неё тонкие, нежные крылышки, которые могут очень легко порваться - бабочка не сможет летать и погибнет)

- Да, бабочки очень красивые, нежные, хрупкие насекомые за красотой которых можно только наблюдать, но не прикасаться, что бы не навредить.

- Сегодня в нашей сказочной стране бабочек – летающих цветов, нас ждут увлекательные задания, которые мы с вами попытаемся выполнить, и вот первое из них. Давайте поиграем и бабочек посчитаем.

Две бабочки кружатся

Да на цветы садятся.

Прилетела ещё одна,

Села на цветок и она.

А вы не зевайте –

Бабочек сосчитайте.

- А сейчас мы попробуем отыскать бабочек вот на этой цветочной яркой полянке. Где же они спрятались от нас? Сейчас мы их отыщем и сосчитаем. (выставляется рисунок с изображением цветочной поляны и бабочек) Дети внимательно рассматривают рисунок.

- Ну что ж, дети, сколько бабочек спряталось на полянке? Чем они отличаются? (П. о. : три бабочки. Отличаются по цвету : одна синяя, одна красная, одна жёлтая). Трудно было отыскать бабочек, ведь они действительно похожи на цветы.

- Мы с вами отыскали бабочек, каждая из которых окрашена в один цвет. Но бабочки, за которыми мы с вами наблюдали, бывают разноцветными, с красивыми рисунками на крылышках. Посмотрите. (демонстрируется несколько иллюстраций бабочек) И вот к нам прилетели бабочки и просят вас украсить их крылышки. Поможем им? Садитесь, пожалуйста, за столики и к каждому из вас на ладонь прилетит бабочка.

4. Этап практической деятельности.

- У каждого из вас есть бабочка. Какого она цвета? (желтая) А посмотрите, какие фигуры лежат на тарелочках у каждого из вас? (круги и треугольники) Какого цвета круги? (красные) Сколько их на тарелочке? (два) Сколько треугольников? Какого они цвета? (два, зелёного) Посмотрите на круги, какой больше, а какой меньше? (они одинаковые) А какие фигуры меньше, круги или треугольники? (треугольники) А посмотрите, у бабочки крылья одинаковы? Какие больше? (верхние больше нижних) Сколько маленьких крыльев? (два) А больших? (то же два) Сколько всего крыльев? (четыре) Давайте украсим крылышки бабочек этими яркими фигурками. (дети выкладывают фигуры в соответствии с размером крыльев, ориентируясь, что крылья есть верхние и нижние, а также повторяют понятия слева – справа под руководством воспитателя)

- Вот какие красивые бабочки у нас получились. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочки»

Ход игры

Дети садятся на стулья с одной стороны игровой зоны в группе – бабочки, а ребёнок с сачком в руках – с другой.

Над зелёной лужайкой

Бабочки летают.

С цветка на цветок

В танце порхают.

Дети имитируют полёт бабочек

Вышла…на лужок,

У неё в руках сачок.

Ой, бабочки, убегайте,

С лужайки улетайте.

Ребёнок с сачком старается догнать и поймать ребят – бабочек.

- Ребята, а вы знаете, что бабочки так же как и вы любят играть и шалить. И я вам предлагаю украсить крылышки вот этих бабочек, так как они хотят полететь на полянку и поиграть в прятки, а для этого им нужно стать разноцветными, что бы лучше прятаться между цветов. Поможем им? Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами будем из пластилина делать бабочкам красные яркие пятнышки на крылышках. (Воспитатель демонстрирует детям, выполнение работы приёмом скатывания шариков и примазывания их на бумагу в свободном порядке по всей площади «бабочки»)

5. Рефлексия.

- Какие вы молодцы! Очень красивые бабочки получились. Отнесём их на цветочную поляну играть в прятки.

Бабочки развеселились,

Вокруг цветов закружились.

В танце они парят,

Ребятам: - Спасибо! – говорят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩАЯ:.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы» Тема Аппликация из салфеток «Цветы». Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и.

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Летающие Цветы» Тип проекта. Информационно – практико - ориентированный, средней.

Занятие для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты» на конкурс Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 00:30
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД