НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Елена Калугина
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Лепка, аппликация или рисование (по выбору)

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Задачи. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Интеграция видов деятельности. Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Рисование. Создание эскизов для лепки. Плетение фигурок из мягкой цветной проволоки. Рисование на основе клякс (Кляксография). Посещение планетария. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация) или «Цветочная поляна» (на которую приземлятся инопланетяне).

Материалы, инструменты, оборудование.

Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля. Для аппликации цветная и чёрная или тёмно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Мультимедийная презентация «На работу в космос»; видео фрагмент «Полет на марс»

Для рисования - листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой.

Содержание изодеятельности

Педагог создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. В вечернее время можно выключить свет и посмотреть слайды с панорамой звёздного неба, картинами Н. Рериха. В зависимости от возможностей и условий вызвать интерес к занятию можно по-разному, например, зачитать и предложить расшифровать кос-мическое послание.

Показать фильм «Полет на марс», «На работу в космос»

Рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты «Кто они - эти живые существа? Какие Похожи ли на нас? Где обитают? Можем мы когда-нибудь встретиться?» - эти другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество.

Если возникают затруднения с изображением пришельцев, взрослый показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это могут быть и необыкновенные животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков и человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или односложную пластическую форму.

Педагог демонстрирует варианта летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно: изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Воспитатель обращает внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе», так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления получается новая модель. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих объектах. На пластилиновых летающих объектах дети делают углубления пальцем ил* карандашом, наносят отпечатки с помощью крышечек, прикрепляют пуговица- иллюминатор и т. д.

Более умелые дети, с хорошо развито» мелкой моторикой, раскатывают маленькие колбаски и выкладывают из них окошки округлой формы. Бумажные летающие тарелки дети дополняют аппликативными или графическими элементами по своему желанию.

Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппарату напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Педагог предлагает подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты - такие по размеру и норме, чтобы в них могли разместиться сани пришельцы. В распоряжении детей на-едятся всевозможные материалы:

Коробочки киндер-сюрпризов, небольшие баночки с крышками, проволока для каркасов, коктейльные трубочки и другие бытовые мелочи. Всё это позволяет расковать фантазию детей и стимулировать поиск интересных конструкторских решений.

В конце работы педагог предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Самостоятельная деятельность детей

Все вылепленные инопланетяне и лета-

1

ощие тарелки включаются в панораму звездного неба, которую дети сделали ранее в технике аппликации или рисованиием акварелью по-мокрому, или же размещаются на зелёной лужайке с цветами, также подготовленной заранее.

Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.

Песенка летающей тарелки

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Программное содержание: Вызвать интерес.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 01:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...