НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Елена Калугина
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Лепка, аппликация или рисование (по выбору)

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Задачи. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Интеграция видов деятельности. Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Рисование. Создание эскизов для лепки. Плетение фигурок из мягкой цветной проволоки. Рисование на основе клякс (Кляксография). Посещение планетария. Наблюдение звёздного неба. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация) или «Цветочная поляна» (на которую приземлятся инопланетяне).

Материалы, инструменты, оборудование.

Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля. Для аппликации цветная и чёрная или тёмно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Мультимедийная презентация «На работу в космос»; видео фрагмент «Полет на марс»

Для рисования - листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой.

Содержание изодеятельности

Педагог создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. В вечернее время можно выключить свет и посмотреть слайды с панорамой звёздного неба, картинами Н. Рериха. В зависимости от возможностей и условий вызвать интерес к занятию можно по-разному, например, зачитать и предложить расшифровать кос-мическое послание.

Показать фильм «Полет на марс», «На работу в космос»

Рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты «Кто они - эти живые существа? Какие Похожи ли на нас? Где обитают? Можем мы когда-нибудь встретиться?» - эти другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество.

Если возникают затруднения с изображением пришельцев, взрослый показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это могут быть и необыкновенные животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков и человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или односложную пластическую форму.

Педагог демонстрирует варианта летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно: изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Воспитатель обращает внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе», так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления получается новая модель. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих объектах. На пластилиновых летающих объектах дети делают углубления пальцем ил* карандашом, наносят отпечатки с помощью крышечек, прикрепляют пуговица- иллюминатор и т. д.

Более умелые дети, с хорошо развито» мелкой моторикой, раскатывают маленькие колбаски и выкладывают из них окошки округлой формы. Бумажные летающие тарелки дети дополняют аппликативными или графическими элементами по своему желанию.

Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппарату напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Педагог предлагает подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты - такие по размеру и норме, чтобы в них могли разместиться сани пришельцы. В распоряжении детей на-едятся всевозможные материалы:

Коробочки киндер-сюрпризов, небольшие баночки с крышками, проволока для каркасов, коктейльные трубочки и другие бытовые мелочи. Всё это позволяет расковать фантазию детей и стимулировать поиск интересных конструкторских решений.

В конце работы педагог предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Самостоятельная деятельность детей

Все вылепленные инопланетяне и лета-

1

ощие тарелки включаются в панораму звездного неба, которую дети сделали ранее в технике аппликации или рисованиием акварелью по-мокрому, или же размещаются на зелёной лужайке с цветами, также подготовленной заранее.

Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.

Песенка летающей тарелки

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Программное содержание: Вызвать интерес.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 01:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...