Летнее развлечение по обучению детей старшей группы безопасности на дорогах «Чебурашка на дороге»

чулпан ашрафуллина
Летнее развлечение по обучению детей старшей группы безопасности на дорогах «Чебурашка на дороге»

Программное содержание:

1. Закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни.

2. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

3. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода)

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке -3 шт., светофор, дорожные знаки, флажки-2 шт., кегли -20 шт., канистра и 5 замков.

(Дети старших групп выстраиваются на главной площадке возле сада полукругом.)

Ведущая: Здравствуйте девочки и мальчики, сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ой, кто это к нам идёт?

Шапокляк: (выезжает на самокате из центрального входа, поёт «Кто людям помогает, тот тратит время зря»). У сколько детишек, девчонок – трусишек, мальчишек – коротышек, ха-ха-ха. Чего тут стоите? Проехать мне дадите?

Ведущая: Вообще-то мы стоим на тротуаре, а на транспорте можно ехать только по проезжей части.

Шапокляк: Что за новости, здрасте. Где хочу, там и катаюсь. Гляньте-ка, Чебурашка идёт грустный.

Чебурашка: (выходит грустный из центрального входа, поёт «Я был когда-то странной»)

Шапокляк: (обращаясь к нему) Чебурашка, ты чего такой грустный, с велосипеда чебурахнулся? Ха-ха-ха.

Чебурашка: Здравствуйте все. Нет, я не падал.

Шапокляк: А поняла, с Геной поссорился?

Чебурашка: Нет.

Шапокляк: Ничего не понимаю, а что тогда?

Чебурашка: Мне грустно, потому что Гену взяли участвовать в автогонках, а меня нет. Сказали сначала правила дорожного движения надо выучить.

Шапокляк: Ха, так я тебя научу, я только что открыла школу для тех, кто ничего не понимает в правилах дорожного движения.

Чебурашка: Научишь? Вот спасибо.

Шапокляк: Вот слушай, как к дороге подойдёшь, громко песню запоёшь,

И вперёд быстрей беги, на дорогу не смотри.

Давай попробуй.

(Чебурашка переходит, поёт, в это время по дороге едет Шапокляк на самокате, сталкиваются).

Шапокляк: Ты куда идёшь? Под ноги смотри, тогда переходи.

(Чебурашка пробует смотреть под ноги, опять сталкиваются).

Ведущая: Стоп, так вы разобьётесь и в больницу попадёте.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

И если машин не увидишь, иди.

(Чебурашка пробует пройти, но Шапокляк проезжает перед ним, тот отскакивает).

Чебурашка: Опять не получилось, так я никогда не перейду дорогу.

Ведущая: Это потому что Шапокляк тоже не знает правил дорожного движения.

Ребята, давайте им поможем. Покажем, как нужно. Одна команда будет

«пешеходами», вторая «автомобилистами».

Игра «Пешеходы и автомобили»

Ход игры: воспитатель – регулировщик с красным и зелёным флажком стоит в центре площадки и показывает командам поочерёдно сигналы, дети выполняют соответствующие команды).

Чебурашка: Как, здорово, у вас всё получается.

Ведущая: Я предлагаю пройти с нами по станциям и научиться правилам дорожного движения.

Шапокляк: Ну, пойдём, посмотрим, что у вас из этого получится.

(идут на другую площадку)

Ведущая: Станция «Автомобильная»

Игра «Кто быстрей доедет до финиша»

(машинки привязаны веревочкой к палочке, кто быстрей намотает верёвочку)

Ведущая: Поехали дальше. (На следующей площадке) Ой, кажется, у нас бензин кончился.

Шапокляк: Ха, вот и закончилось ваше путешествие.

Чебурашка: Смотрите, заправка. Здесь написано «Загадки отгадай, бензин получай» (на канистре висят 5 ключей с загадками, герои поочерёдно читают)

Дорожные загадки

1. Не ходи разинув рот,

Здесь опасный … (Поворот)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор)

3. Что за чудо, синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

4. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (Автомобили)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра)

Чебурашка: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали.

Ведущая: Можно отправляться дальше.

(на следующей станции)

Ведущая: Посмотрите- ка, кто это?

Светофор: Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть два цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Ведущая: Правильно, ребята это наш друг, светофор, давайте поиграем.

Игра «Светофор»

Ход игры: Красный – дети стоят, зелёный – идут топающим шагом.

Светофор: До свиданья, друзья.

Правила соблюдайте,

Дальше проезжайте.

(на следующей площадке, стоят кегли в две колонны по 10 штук)

Чебурашка: Ой, а как же нам пройти?

Шапокляк: Да очень просто, едешь себе, ни на что не обращаешь внимание.

(едет вперёд сбивает кегли)

Ведущая: Стой, Шапокляк. Чтобы дальше пройти, нужно препятствия обойти.

Ребята в руки «рули» берём,

По одному пойдём,

Топающим шагом все кегли обойдём.

До конца дойдём, флажок возьмём.

Высоко поднимай, другу сигнал подавай.

Теперь он может идти, да смотри не беги.

Игра «Полоса препятствий»

(приходят обратно на 1-ю площадку).

Ведущая: Ну, вот мы и прошли курсы по правилам дорожного движения.

А я вас сейчас проверю, если вы согласны со мной говорите «да»,

а если не согласны говорите «нет».

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать? (Нет)

3. Можно переходить на красный свет? (Нет)

4. В автобусе старушке место уступать? (Да)

5. По проезжей части на велике катать? (Нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (Да)

7. Со светофором всё время дружить? (Да)

Шапокляк: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать, на самокате не гонять.

Чебурашка: Давайте будем все дружить,

Ведь с другом веселее жить.

Ведущая: Про дружбу песню запевайте

От ребят не отставайте.

Песня «Дружба» муз. В. Шаинский

Ведущая: Все сегодня молодцы, до новых встреч. До свиданья.

Правила соблюдайте,

Дальше проезжайте.

Публикации по теме:

«Друзья познаются в беде». Летнее развлечение для детей средней-старшей группы Каждый год летом отмечается день друзей, поистине международный праздник. Во все времена дружбу считали величайшей ценностью. Что такое.

Информация о проведении «Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах» Дошкольное образовательное учреждение сообщает о проведении «Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Летнее развлечение по обучению детей старшей группы безопасности на дорогах «Чебурашка на дороге»
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...