Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Марина Чичайкина
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: музыкальный руководитель Чичайкина М. Ю. инструктор по физической культуре Янгляева О. А.

Ход мероприятия:

Ведущая. Сколько утреннего света

За распахнутым окном,

По земле гуляет лето

Ходит лето босиком.

Сколько ветра и простора

Сколько песен и цветов,

Вместе с птицами проснемся

Вместе с травами растем!

Ведущая. Ребята посмотрите! Сегодня я получила очень интересное письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано?

Дети. Да!

(Ведущая читает письмо)

«Дорогие ребята! Мне очень приятно видеть, как вы радуетесь теплым денечкам, ласковому солнышку. Растите здоровыми, крепкими, больше гуляйте, будьте дружными и послушными. А от меня примите в подарок угощения! Но чтоб угощения найти много препятствий нужно пройти!

PS: Сундук с угощениями и ключи от него я оставила на хранение Лешему. Думаю, вы его без труда отыщите. А найти Лешего Вам поможет карта». Лето Красное.

Ведущая показывает карту детям. На карте изображение детского сада с планом последовательных действий (Встреча с Царем, Царевной Несмеяной, Иваном - Царевичем, Бабой-Ягой и Лешим)

Ведущая. Что ж придется нам, народ,

Отправляться всем в поход,

Будем Лешего искать,

У него чтоб угощенья взять! Давайте внимательно посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нам идти дальше.

(Идут по направлению указанному в карте)

(На пути видим Царя. Царь, по-спортивному бегает высоко поднимая колени)

Ведущая. Здравствуй, царь-батюшка.

Царь. (продолжая бегать) Здрасти, люди добрые.

Ведущая. А что это ты, Царь-батюшка, делаешь?

Царь. Бегаю.

Ведущая. Зачем?

Царь. Тренируюсь!

Ведущая. А зачем тренируешься?

Царь. Чтобы быстро бегать.

Ведущая. А зачем тебе быстро бегать?

Царь. Да вот письмо срочное дочери своей, царевне, написал, доставить скорее нужно. А кто для этого нужен?

Ведущая. Кто?

Царь. Скороход! А скорохода у меня и нет. Вот сам и тренируюсь.

Ведущая. Так мы тебе царь-батюшка в этом деле помочь можем! У нас все ребята быстрые и шустрые как скороходы.

Царь. Все говоришь? А вот я сейчас проверю!

Ведущая. Пожалуйста! А я тебе помогу!

Игра «Скороходы» (за меньшее количество шагов нужно преодолеть отмеренное расстояние 10м.)

Ведущая. Ну, что, царь-батюшка, возьмешь наших детей в скороходы?

Царь. Возьму! Как же таких быстрых не взять. Карта у вас в руках! Ориентируйтесь по карте там и терем дочери моей увидите.

(Прощаются с царем, смотрят на карту бегут к домику царевны, из домика доносится плач)

Ведущая. Ой, слышите? Кто-то плачет, заливается.

Девочка, почему ты плачешь?

Несмеяна. Какая я вам девочка!

Ведущая. А кто же ты?

Несмеяна. Царевна!

Ведущая. Царевна? Так мы тебе от батюшки твоего царя письмо принесли.

Несмеяна. Спасибо. (опять ревет)

Ведущая. От чего же ты опять плачешь? В чем причина?

НесмеянаА я всегда плачу, даже без причины. Меня так и зовут – Несмеяна.

Ведущая. А ты знаешь, что все девочки, даже царевны, когда плачут, становятся очень некрасивыми.

Несмеяна. Как не красивыми?

Ведущая. Так. Ребята, давайте покажем, какими становятся наши личики, когда мы плачем. (Дети показывают, Несмеяна снова ревет)

Несмеяна. А-а! Не хочу быть не красивой! Хочу быть красавицей!

Ведущая. А это легко сделать. Надо только перестать плакать, и улыбнуться.

Несмеяна. И все?

Ведущая. Все.

Несмеяна. Я не сумею!

Ведущая. А мы тебе поможем! Развеселим Несмеяну, ребята?

Музыкальная игра «Арам-зам-зам»

(Дети повторяют движения за ведущей.)

Ведущая. Смотрите, какая Царевна Несмеяна красавица,

Когда не плачет, а улыбается.

Несмеяна. Просто с вами очень весело, а вы уйдете, я снова буду грустить и плакать.

Ведущая. Что же делать? Ребята, а давайте царевне нарисуем наши смешные портреты, главное, чтобы на каждом лице была улыбка. И тогда, мы уйдем, а наши портреты еще долго будут улыбаться Несмеяне, и она не будет плакать.

Рисуют мелом на асфальте.

Ведущая. Посмотри, Несмеяна, какие веселые человечки получились. Захочется тебе поплакать, ты на них посмотри, и грусть твоя сразу улетучится.

Несмеяна. Спасибо вам, ребята. Чем же вас отблагодарить?

Ведущая. Мы сундук с угощениями ищем. Может, ты поможешь нам, подскажешь, где найти его?

Несмеяна. А я знаю, что сундук у Лешего, а он к Ивану-Царевичу сегодня собирался.

Вы на карту посмотрите и скорей к нему идите. Только путь предстоит сложный - впереди вас ждет полоса препятствий

Вед. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь!

1. Пролезаем через пещеру. (Пролезают через гимнастическую стенку)

2. В лесу протекает холодная река и

мы должны пройти по мостику. (Идем по бревну)

3. Впереди у нас скалы и мы должны пройти между ними змейкой (Дети идут змейкой между баллонами)

(Выходят на поляну видят грустного Ивана-Царевича, перед ним на земле лежит клубок.)

Ведущая. Здравствуй, Иван-Царевич, что не весел?

Голову чего ты ниже плеч повесил?

Иван. Да вот, клубок волшебный, что дорогу к Василисе Прекрасной указать должен, с места не двигается. А как я без него дорогу отыщу? Эх, не найти мне мою Василису!

Вед: Не грусти, Иван-Царевич! Сможем мы беде твоей помочь. Для того, чтобы клубок покатился, надо слова волшебные сказать - «Раз, два, три! Клубочек беги»

Иван. Правда покатится?

Ведущая. Правда.

Иван. Да так, что не угонюсь?

Ведущая. Не угонишься! Не веришь? Давай проверим, а ребята нам помогут.

Игра «Догони клубок»

Дети встают в круг, по сигналу ведущего – волшебные слова «Раз, два, три!

Клубочек беги!» - передают клубок по кругу, Иван-Царевич пытается его догнать.

Иван. Спасибо, ребята. Теперь я Василису непременно найду.

Ведущая. А может, и ты нам поможешь? Нам Лешего найти нужно у него наш сундук с угощениями, не знаешь, где он?

Иван. Я вам как обещал, помогу, где Лешего искать подскажу. Где он сейчас, сам-то я не знаю. Да знает подружка его – Баба Яга. Но прежде чем к Бабе - Яге попасть вас нужно пройти через музыкальную поляну. Смотрите внимательно на карту и следуйте ее указаниям. (Следуя указаниям карты, проходим дальше по направлению)

Ведущая. Вот и музыкальная поляна.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку

Очень легкий, как былинка

Сам зеленый, как травинка

На лугах, в лесу, у речек

В травах прячется

Дети: Кузнечик

Ведущая. А давайте мы про кузнечика вместе песенку споем.

«В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинский сл. Н. Носов. (Дети поют песню и выполняют движения)

Ведущая. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие ягоды созревают летом?

Ответы детей.

Ведущая. А мы с вами песню знаем про ягоду-малинку и сейчас ее споем все вместе.

«По малинку в сад пойдем"»муз. А Филипенко, сл. Т. Волгиной. (Дети поют и выполняют движения)

Ведущая. Ребята нам надо продолжать свои поиски. Давайте посмотрим на карту и увидим, куда нам следует идти дальше.

(идет по направлению указанному на карте, и подходят к домику Бабы-Яги)

Ведущая. Здравствуй, бабушка Яга.

Яга: Здорово, коль не шутите. Чего пришли то? Так, иль по делу?

Ведущая. По делу. Мы клад ищем, ты Яга нам помоги,

К лешему нас отведи».

Яга. Хоть за тридевять земель я б вас проводила,

Если бы спина моя сильно так не ныла.

Ведущая. Что, прям сильно так болит?

Яга. Одолел радикулит!

Ведущая. Баба-Яга, а давай мы тебе массаж сделаем, твоя спина в миг и пройдет.

Массаж «Дождик»

Встают в круг друг за другом, поют:

Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом. Легко ударяют кончиками пальцев по спине впереди стоящего.

По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом. Хлопают по спине ладошками.

Дома, дома вы сидите. Бом-бом-бом. Легко ударяют кулачками.

Никуда не выходите, бом-бом-бом. Растирают спину ребрами ладошек.

Поиграйте, погуляйте, бом-бом-бом. Разминают плечи.

А когда уйду, гуляйте. Бом-бом-бом. Гладят спину

Яга. Ну, даете, детвора,

Вы все прям как доктора.

Я теперь могу согнуться,

Разогнуться, потянуться

Но еще нога болит,

Пропадает аппетит…

Ведущая. Ото всех болезней в раз

Есть лекарство у нас.

Позабудешь про артрит,

Вмиг вернется аппетит,

Если будешь как ребятки,

Делать каждый день зарядку.

«Солнышко лучистое любит скакать» веселая зарядка (дети выполняют движения по показу ведущей.).

Ведущая. Ну что, Баба-Яга, полегчало тебе после нашей зарядки?

БЯ: Ой, полегчало. Так полегчало, что я сама вас к Лешему отведу.

(Идут к Лешему, раздается храп.

Дети всячески будят лешего: стучат, хлопают, топают и т. д.)

Леший. Кто тут расшумелся? Кто разбудить меня посмел?

Ведущая. Не ворчи, не ругайся, Леший. Мы к тебе за ключами пришли.

Леший. Какими еще ключами?

Ведущая. Лето Красное нам гостинцы прислало, в сундук пожило,

На замки закрыло, а ключи от замков и сам сундук тебе на хранение оставило.

Леший. Было такое. Да только куда же я их дел? Надо подумать. (Долго думает)

Ведущая. Ты бы думал Леший побыстрей.

Леший. А быстрей спросонья не думается.

Ведущая. Так! Я, кажется, знаю, что надо делать. Надо с Лешим в быструю игру сыграть, она сон прогонит, он думать быстрее и начнет.

Игра-догонялки:

Леший, Леший – друг лесной.

Поиграем мы с тобой.

Среди кочек, между пней,

Догони нас поскорей.

Леший. Надо же, сон как рукой сняло.

Ведущая. Так давай думай быстрей, куда ж ты ключи-то дел.

Леший. Вспомнил! Но чтоб ключи у меня забрать Вам нужно загадки отгадать

загадки.

1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

2. Что за чудо красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти

(Радуга)

3. У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи

(Ромашка)

4. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном?

(Колос)

5. Золотое решето

Черных домиков полно?

(Подсолнух)

6. Кто над нами вверх ногами?

(Муха)

7. Душ, душ, теплый душ

После душа столько луж

Мы побегаем под душем

И себя на солнце сушим

(Дождь)

Леший. Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали! Вот вам и ключи от сундука! (Достает, отдает ключи, открывают сундук, рассматривают гостинцы. Прощаются

Публикации по теме:

«Прогулка по цветочной полянке». Развлечение для детей средней группы«Прогулка по цветочной полянке». Развлечение для детей средней группы Сценарий развлечения для детей средней группы «Прогулка по лесной полянке» Ведущий. Сколько утреннего света за распахнутым окном! По земле.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как жук нашёл себе друзей» музыкальный руководитель Агалакова Елена Викторовна МБДОУ №14 г. Конаково «КАК ЖУК НАШЁЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ» Сценарий разработан по музыке Маргариты.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Овощи
Автор публикации:
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...