Тематическое планирование на лето для первой младшей группы

Екатерина Гузенко
Тематическое планирование на лето для первой младшей группы

1-я неделя

«Солнце на ладони»

Понедельник: д/игра «Найди солнышко»

Материал: вырезанное из желтого картона солнце, 5-7 вырезанных из картона тучек (тучки должны быть немного больше солнышка)

Правила игры: Воспитатель заранее расставляет «тучки» по группе в разных местах, затем говорит о том, что на небе ярко светило солнышко, но набежали тучки и спрятали его. Предлагает детям найти солнышко, но для этого надо сначала закрыть глаза, чтобы они хорошо отдохнули и ясно все видели. Дети закрывают глаза, воспитатель прячем «солнце» за одну из «тучек», так, чтобы лучики немного выглядывали. Задача детей, найти за какую тучку спряталось солнышко.

Вторник: «Нарисуем лучики»

«Художественное творчество» (рисование)

Среда: д/игра «Какое солнышко»

На прогулке воспитатель предлагает детям подставить лицо под лучи солнца и сказать какое оно (активизация словаря)

Правила: Выбирается сова (воспитатель ил ребенок, остальные дети маленькие птички зверьки. По сигналу воспитателя: «День!», ребята бегают и прыгают, со словами: «Ночь» - дети замирают. Вылетает сова и ищет тех, кто не спит.

Четверг: «Лучики для солнышка»

«Художественное творчество» (лепка)

Пятница: Чтение стихов, рассказов или сказок о солнце (по возрасту)

Просмотр мультфильма «Подушка для солнышка»

2-я неделя:

«Чудесные ладошки»

Понедельник: Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики рук

Вторник: «Наши добрые помощники»

д/игры на развитие мелкой моторики рук

Беседа о том, зачем человеку нужны руки.

Можно предложить детям показать, как они научились застегивать пуговицы, замок – молнию, завязывать шапки.

Среда: Теневой театр

Воспитатель показывает детям теневые фигуры и предлагает поиграть детям.

Четверг: «Веселые ладошки»

«Художественное творчество» (рисование с помощью отпечатков ладошек или кончиками пальцев)

Пятница: «Веселые ладошки»

Коллективная работа

3-я неделя: «

Мир овощей»

Понедельник: Загадки об овощах, рассматривание картинок с изображением овощей.

Развивать умение узнавать овощ по определенным признакам.

Вторник: д/игры об овощах

Закрепить знания о названии овощей, их форме, цвете, о том, как они растут.

Среда: чтение стихов об овощах

Четверг: инсценировка сказки «Репка»

Развивать творческие способности

Пятница: «Корзина овощей»

«Художественное творчество» (лепка овощей)

4-я неделя:

«Мир фруктов»

Понедельник: Загадки о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов

Развивать умение узнавать фрукты по определенным признакам.

Вторник: д/игры об фруктах

Закрепить знания о фруктах, их форме, цвете, о том, как они растут.

Среда: чтение стихов о фруктах

Четверг: чтение стихов о фруктах

Предложить детям на вкус определить, что за фрукт они съели. Развивать вкусовые ощущения

Пятница: «Корзина фруктов»

«Художественное творчество» (лепка фруктов)

5-я неделя:

В стране Мульти – пульти

Понедельник: Викторина «Любимые мультфильмы»

По картинкам или эпизодам из мультфильмов отгадать героя. Прививать любовь к отечественным мультфильмам

Вторник: «Танцуют все»

Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.

Среда: Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.

Четверг: с/р игра «Сказочные герои»

Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними

Пятница: Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними

«Художественное творчество» Предложить детям раскрасить картинку с изображением мультипликационного героя (можно использовать раскраски или картинки из Интернета).

6-я неделя:

Наши верные друзья – животные

Понедельник: Загадки о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных

Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.

Вторник: д/игры «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит»

Среда: Чтение стихов и сказок о животных

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Четверг: Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Пятница: П/игры о животных «Корм для животных»

Игры проводятся в соответствии с возрастом.

«Художественное творчество» лепка травки для животных.

7-я неделя:

В мире цветов

Понедельник: «Пестрый мир»,

Рассматривание цветов на прогулке, на картинках. Познакомить с названием некоторых цветов, развивать эстетическое восприятие природы

Вторник: «Носит одуванчик – желтый сарафанчик»

Рассмотреть цветы одуванчика, найти растение с семенами, подуть и полюбоваться, как летят семена; дать элементарные знания об этом цветке.

Нарисовать одуванчик (любым способом)

Среда: д/игра «Собери букет»

Могут быть разные вариации игры:

1. Воспитатель предлагает собрать цветы и поставить их в вазы по цвету: в красную вазу – красные; в синюю – синие и т. д.

2. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов разного цвета и разбросаны лепестки. Дети должны подобрать к каждой сердцевинки лепестки такого же цвета (к желтой сердцевине – желтые лепестки и т. д.)

3. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов одинакового цвета. В руках у детей по одному лепесточку. Задача найти такие же лепестки и выложить вокруг своей сердцевинки цветок (лепестки должны быть разного цвета и формы).

Четверг: Чтение стихов о цветах. Выучить одно из стихотворений.

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Пятница: «Прополем клумбу»

Дети наблюдают за работой на клумбе, помогают убирать траву, закрепляют знания о цветах, приучаются к труду.

8-я неделя:

В гостях у сказки

Понедельник: «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны сказать, как сказка называется.

Вторник: Инсценировка сказки

Инсценировка сказки

Среда: Чтение сказок

Четверг: «Катится Колобок по дорожке»

«Катится Колобок по дорожке»

Пятница: Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»

Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»

9-я неделя:

Наши верные друзья – животные

Понедельник: Загадки о диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.

Вторник: д/игры «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»

Среда: Чтение стихов и сказок о животных

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Четверг: Разучивание потешки или стихотворения о диком животном

Пятница: «Угощение для белочки (ёжика)»

«Художественное творчество». Дети лепят орешки для белочки или грибочки для ёжика.

10-я неделя:

В гости к пчеле Майе

Понедельник: «Чудо на ладони»

Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.

Вторник: Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.

На участке, на клумбе отыскать различных насекомых, воспитывать бережное к ним отношение, рассказать об их пользе

Среда: «Пестрый мир»

«Художественное творчество». Воспитатель раздает листы бумаги с изображением бабочки. Дети украшают крылья бабочки с помощью ватных палочек или используют пальчиковое рисование

Четверг: Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.

Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.

Пятница: Просмотр мультфильма «Лунтик» или «Пчела Майя»

11-я неделя:

Мамины помощники

Понедельник: «Накроем стол для гостей»

Предложить детям накрыть стол для гостей к чаю. Формировать умение правильно сервировать стол.

Вторник: С/ игра «Готовим обед»

С/ игра «Готовим обед»

Среда: «Украсим посуду»

«Художественное творчество». Дети украшают тарелку или чашку.

Четверг: Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Пятница: Двигательная гимнастика по сказке «Федорино горе»

Воспитатель сопровождает чтение сказки движениями, дети повторяют.

12-я неделя:

Волшебный конструктор

Понедельник: Игры со строительным материалом

Предложить детям построить что-то конкретное, обыграть ситуацию. Развивать воображение, координацию мелких движений.

Вторник: «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки. Развивать умение составлять целое из частей.

Среда: «Волшебные кубики»

Предложить детям собрать картинку из кубиков. Развивать умение выделять из множества частей нужные части и складывать их в единое целое.

Четверг: «Угадай, что это?»

В сухой бассейн положить небольшие, легко угадываемые предметы. Дети на ощупь определяют предмет.

Пятница: Игры с конструктором.

Предложить детям самостоятельно сделать что-нибудь из конструктора, спросить, что получилось. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепкамиДидактические игры с прищепками Дидактическая пособие "Веселые прищепки" Одним из видов пальчиковых игр с предметами являются игры с прищепками. Они очень нравятся детям.

Конспект совместной деятельности кружка «Мастерская чудес», для младшей группы. Тема недели «Осень». Тема : «Солнце в тучках» (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги). Программные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Тематическое планирование на лето для первой младшей группы
Опубликовано: 28 июня 2013 в 15:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...